Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Про жалобу на дверь соседа в жилищную инспекцию

Московский городской суд признал, что несогласие собственника с решением ГЖИ, принятым по его жалобе — не основание для признания бездействия инспекции незаконным (дело № 33а-0020/2021).

Собственник квартиры пожаловался в Государственную жилищную инспекцию на соседа. Поводом стала неправильная, как считал заявитель, установка входной двери в свою квартиру. Дверь выходила в приквартирный холл и могла угрожать здоровью заявителя, его детей и всех, кто приходил к нему в гости.
Ссылаясь на несогласованность переустановки двери, заявитель просил, чтобы ГЖИ обязала владельца переставить дверь так, чтобы она снова открывалась внутрь квартиры.

Проект, по которому строился дом, предусматривал открытие входных дверей в квартиры. Это обеспечивало доступ других жильцов к электросчетчикам, беспрепятственному входу-выходу из приквартирного холла, эвакуации при чрезвычайных ситуациях и соблюдение требований противопожарной безопасности.

После обращения в инспекцию заявитель не получил мгновенного результата по своей жалобе: соседская дверь так и открывалась не неудобную сторону.
Заявитель расценил полученный от Жилищной инспекции ответ как неудовлетворительный.
Посчитав, что по его заявлению меры не принято, он обратился в суд, чтобы признать незаконным бездействие ГЖИ и обязать собственника переустановить дверь в первоначальное положение.

Что установил суд

Выясняя, нарушила ли инспекция права жильца, суд выяснил, что по его жалобе сотрудник ГЖИ осматривал холл и выяснил, что дверь открывается наружу. Акты осмотра подтвердили, что доступ в квартиру сотрудникам ГЖИ не предоставлялся. Поэтому ГЖИ сделала запрос в адресно-справочное бюро УВМ ГУ МВД России и даже обратилась в суд с требованием предоставить доступ в квартиру.
Эти обстоятельства позволили суду сделать вывод о том, что инспекция не бездействовала и не нарушила права заявителя.

Дополнительно суд указал, что перестановка входных дверей не упоминается в правовых нормативных актах в качестве перепланировки, которая требует согласований. Строительные нормы, на нарушение которых ссылался истец, не регламентируют направление открывания двери.
Поэтому суд не нашел оснований для удовлетворения административного иска.

Еще про добрые соседские отношения в других ситуациях:

Татьяна Сбеглова: