Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

Давность привлечения УК к ответственности за игнорирование заявления

Арбитражный суд Северо-Западного округа разбирался, в течение какого времени орган контроля может привлечь управляющую компанию к ответственности за отсутствие своевременного ответа на запросы собственников.

Житель многоквартирного дома из Санкт-Петербурга обратился с жалобой на управляющую компанию ООО «УК “Сервис Экспресс”»: общество не ответило на заявление с просьбой предоставить справку об отсутствии задолженности. Инспекция провела проверку и подтвердила нарушение Правил по управлению МКД: компания пропустила сроки предоставления ответа (п. 35, 36 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416). Контролирующий орган привлек организацию к административной ответственности и назначил штраф в размере 75 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ). 

УК обратилась в арбитражный суд (дело № А56 – 15121/2020)

Общество просило признать постановление незаконным и отменить его. Организация ссылалась на отсутствие события правонарушения: на дату вынесения постановления УК уже направила ответ на обращение собственника.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал в иске. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения. Апелляционная коллегия согласилась с позицией суда первой инстанции:

  • управляющая организация должна предоставлять по запросу собственников информацию в установленный срок (п. 34 Правил № 416);
  • срок для ответа составляет не более 10 рабочих дней со дня получения того вида обращения, которое поступило от жителя (п. 36 Правил № 416);
  • общество предоставило ответ почти через 3 месяца – только при рассмотрении дела об административном правонарушении;
  • организация не доказала принятие всех достаточных мер по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения.

Кассационная инстанция удовлетворила иск

Арбитражный суд Северо-Западного округа не согласился с выводами судов и удовлетворил требования УК(Постановление № Ф07 – 15351/2020). Вышестоящая инстанция указала на существенные нарушения судами норм материального права:
«Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, составляет два месяца. При этом вынесение ГЖИ постановления состоялось за пределами двухмесячного срока давности.
Таким образом, истечение срока давности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является самостоятельным основанием для признания постановления незаконным и его отмены».

Если собственники хотят привлечь управляющую организацию к ответственности за ненадлежащее рассмотрение обращений, то надо быстрее обращаться в орган жилищного надзора.

Ещё по теме переписки с управляющей организацией:
Юлия Медведева: