Общеизвестно, что на обращение граждан любой орган государственной власти должен обязательно ответить, и в строго установленный законом срок. Непредоставление ответа или нарушение срока – самое легковыявляемое надзорными органами нарушение. И даже если вы обращаетесь не в генпрокуратуру, не в региональное правительство, не в свой муниципалитет, а всего лишь в свою почти родную управляющую компанию – всё остается в силе. Только штрафы для управляющих компаний за нарушения выше, чем для органов власти.
Житель многоквартирного дома № 7 по бульвару Рыбацкой Славы в г.Петропавловске-Камчатском обратился в управляющую организацию по вопросу перерасчета платы за коммунальные услуги горячего и холодного водоснабжения. Однако управляющая компания ООО УК «41 Регион» проигнорировала обращение заявителя и не направила ответ в установленный срок. Житель дома был вынужден обратиться в жилищную инспекцию.
Надзорный орган провёл проверку, и она подтвердила факт административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.3 КоАП РФ. Материалы проверки передали в мировой суд, а тот признал руководителя УК виновным в нарушении Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, и назначил ему административный штраф в размере 25 000 рублей.
Заключение. Руководитель любой управляющей организации, игнорируя обращения граждан, должен понимать, что данная опция для него – очень даже платная.
По материалам Государственной жилищной инспекции Камчатского края (постановление не вступило в законную силу).