Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Орган жилищного надзора отвечает на вопросы об оплате мусора

На сайте Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) опубликованы ответы на часто задаваемые вопросы об оплате услуги пор обращению с отходами.

Если потребитель не заключил договор с региональным оператором, то обязан ли он платить за вывоз мусора?

Да. В соответствии с Правилами обращения с ТКО, если собственник не направил Регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16‑й рабочий день после публикации на официальном сайте Регоператора.

Все собственники обязаны заключить договор с Региональным оператором, в зоне деятельности которого проживает собственник. Это норма касается также садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).

Договор носит характер публичной оферты. Он размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе Регионального оператора.

Если потребитель живет в частном секторе, и мусорных контейнеров рядом с домом нет, должен ли он платить за вывоз мусора?

За содержание контейнерных площадок в частном секторе отвечают органы местного самоуправления. Они же ведут реестр контейнерных площадок.

Мусоросборники для сбора ТКО должны располагаться не ближе 20 метров и не дальше 100 метров от жилого дома (пункт 3.7.6 Правил эксплуатации жилфонда №170).
Если расстояние от частного дома до контейнера больше 100 метров, или он не в шаговой доступности, то услуга по вывозу ТКО считается не оказанной. В этом случае собственник имеет право на уменьшение размера платы за коммунальную услугу.

Если услуга не оказана или оказана некачественно, должен быть составлен акт. На его основании и нужно требовать перерасчет. собственник имеет право требовать от Регионального оператора составления акта проверки, с предварительным согласованием даты и времени проверки.
При уклонении Регионального оператора от подписания акта, собственник вправе составить акт проверки самостоятельно. В таком случае акт подписывается не менее, чем двумя незаинтересованными лицами.

Бывает, что из-за плотной застройки мусоросборники не установить в необходимых местах. В таком случае возможен сбор мусора в мешкотаре.
Мешкотара вывозится спецтехникой по установленному графику. Жители должны собрать мусор (в пакетах) и подготовить бочки с надписью «ТКО» рядом с участком, для беспрепятственного доступа спецтехники и рабочих. Спецтехника едет по маршруту, и рабочие забирают мусор.

В каких еще случаях можно обратиться за перерасчетом платы за вывоз мусора?

В том случае, если потребитель временно отсутствует по адресу, он вправе потребовать перерасчета платы за ТКО. Потребитель считается временно не проживающим, если он отсутствует более 5 календарных дней подряд. Перерасчет возможен за период до шести месяцев (пункт 148 (44) Правила предоставления коммунальных услуг №354).
Для перерасчета нужно подать заявление и документы: копия командировочного удостоверения, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении, счета за проживание в гостинице, справка дачного, садового, огороднического товарищества и т. д.

Также перерасчет могут сделать за нарушение графика вывоза мусора. В холодное время, при среднесуточной температуре +5 °C и ниже, вывоз мусора осуществляется не реже одного раза в трое суток. В теплый период, при среднесуточной температуре свыше +5 °C, мусоровозы должны вывозить ТКО ежедневно.

Кроме этого, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, к обращению необходимо приложить документ, подтверждающий количество зарегистрированных граждан (потребителей).

Можно ли не платить за вывоз мусора при постоянном непроживании в квартире?

Орган жилищного надзора считает, что нельзя. Неиспользование собственниками помещений не является основанием для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Собственникам нескольких объектов недвижимости придется оплачивать услугу по всем адресам. При отсутствии постоянно или временно проживающих, объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников помещения. Однако есть возможность оформления перерасчета платы за вывоз ТКО, в связи с временным отсутствием в квартире. 

По материалам Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха(Якутия)

Про перерасчёт платы за вывоз мусора при постоянном отсутствии в квартире смотрите другие наши материалы:

Новости ЖКХ: