Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Инструкция. Что делать, если дома холодно

С наступлением осенне-зимнего периода тепло в домах становится крайне актуальным вопросом для граждан. Отопление домов во время отопительного сезона должно быть круглосуточным и соответствовать установленным нормативам. Но не всегда эти условия выполняются без нарушений.

Основными требованиями к качеству коммунальных услуг по отоплению жилого помещения является его бесперебойная круглосуточная подача в течение всего отопительного периода, при этом температура воздуха в жилых помещениях должна быть:

  • в жилых помещениях – не ниже +18°С, в угловых комнатах – +20°С,
  • в районах с температурой наиболее холодной пятидневки ‑31˚С и ниже – в жилых помещениях не ниже + 20˚С, в угловых комнатах – +22˚С.

Кому-то такая температура может показаться недостаточно комфортной для жилого помещения, но именно такие нормы установлены законодательством и взяты за основу при определении предоставления качественной или некачественной коммунальной услуги.

Для того чтобы правильно измерить температуру воздуха в жилом помещении, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. При наличии нескольких комнат в квартире проводить измерения в наибольшей по площади жилой комнате;
  2. Температуру нужно замерять в центре комнаты на пересечении диагоналей, на расстоянии одного метра от поверхности пола. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов.

Порядок действий при несоответствии температуры в доме нормам.

  1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу по номеру телефона, который должен быть указан в договоре управления многоквартирным домом или размещен на досках объявлений, расположенных в подъездах дома.

Обращение может быть, как устным, так и письменным. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен записать:

  • фамилию, имя, отчество обратившегося;
  • точный адрес, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
  • вид коммунальной услуги.

Также сотрудник обязан сообщить потребителю:

  • сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество);
  • номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя;
  • время его регистрации.

Проверка назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги от потребителя. Проверка может быть проведена позднее, только если иное время согласовано с потребителем.

При установлении факта нарушения качества коммунальной услуги в ходе проверки составляется акт. В акте проверки указываются:

  • дата и время проведения проверки;
  • выявленные нарушения параметров качества услуги;
  • использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений;
  • -выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

2. Составить самостоятельно акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, если не удается передать сообщение в аварийно-диспетчерскую службу, а также, если проверка не проведена в установленный срок. В таком случае акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

Если факт оказания услуги ненадлежащего качества подтвержден актом проверки, то управляющая компания, если она является исполнителем коммунальной услуги, должна сделать потребителю перерасчет и принять меры по устранению нарушения.

3. Обратиться в Государственную жилищную инспекцию с заявлением и приложенным к нему документом, подтверждающим факт нарушения качества предоставленных коммунальных услуг, если управляющая компания отказывается на основании акта проверки сделать перерасчет, а также не устраняет нарушения.

Новости ЖКХ: