Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

Обязана ли РСО размещать в ГИС ЖКХ показания общедомовых счётчиков?

Арбитражный суд Северо-Западного округа признал незаконным предписание органа жилищного надзора Калининградской области (дело №А21 – 13019/2019). Министерство регионального контроля (надзора) требовало от теплоснабжающего предприятия разместить в ГИС ЖКХ информацию о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии.

До этого решения нижестоящие инстанции считали предписание административного органа полностью законным.

Теплоснабжающая организация объясняла, что не является исполнителем коммунальных услуг и что спорную информацию должна размещать управляющая организация. Однако суды первой и апелляционной инстанции так не думали:

«Раздел 8 Приказа № 74/114/пр содержит информацию, подлежащую размещению в ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг. Предприятие обязано размещать информации в системе ГИС ЖКХ о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии вне зависимости от того заключены или нет договоры с собственниками».

Суд округа поддержал ресурсоснабжающую организацию.

По мнению суда, если бы РСО была исполнителем коммунальной услуги, то тогда с неё и следовало требовать размещения спорной информации, которая предусмотрена п.3.2 раздела 8 Приказа № 74/114/пр.

Кассационная инстанция сослалась на подп. «е» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, согласно которому обязанность по снятию показаний общедомового прибора учета, а также обеспечение доступа к указанной информации лежит на исполнителе.

Суд не стал как-то комментировать то обстоятельство, что в разделе имеются сноски относительно той информации, которая размещается только теми ресурсоснабжающими организациями, которые одновременно являются исполнителями коммунальных услуг. Например, в отношении соседнего пункта 3.3 в Приказе прямо указано, что информация подлежит размещению РСО, являющейся исполнителем коммунальных услуг. В отношении п. 3.2 такой сноски нет.

Однако суд исходил из «системного толкования положений закона № 209-ФЗ (п. 23 ч. 1 ст. 6, п. 18 и 19 ст. 7), п. 2, 8, 31 Правил № 354, п. 3.2 раздела 8 Приказа № 74/114/пр», которое позволило ему сделать вывод о том, что «обязанность по размещению в ГИС ЖКХ спорной информации о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета возлагается на ресурсоснабжающие организации, которые являются исполнителями коммунальных услуг».

Антонина Юдина:
Related Post