Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Ресурсоснабжающую организацию заставили перейти на прямые договоры

Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе предписание жилищной инспекции, которая требовала от ресурсоснабжающей организации перейти на прямые договоры с собственниками.

Собственники помещений 12 многоквартирных домов в Челябинской области приняли решение перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией. Шли месяцы, а предприятие не спешило выполнить решения общих собраний.

Жильцы пожаловались в жилищную инспекцию. Она провела проверку и выдала предписание – заключить прямые договоры.

Предписание понравилось предприятию ещё меньше, чем протоколы, и оно обратилось в суд (дело № А76 – 23524/2019).

По мнению организации, она обоснованно отказалась от заключения прямых договоров, так как в его адрес поступили неполные протоколы: «приложения к протоколам являются неотъемлемой их частью и должны быть направлены в адрес ресурсоснабжающей организации для заключения прямых договоров с собственниками. Самостоятельно предприятие не может получить недостающие сведения в связи с отсутствием таковых в свободном доступе. Таким образом, предприятие не может заключить прямые договоры, не располагая сведениями о собственниках помещений». Также предприятие считало, что исполнить такое предписание невозможно.

Представитель жилищной инспекции, в свою очередь, указывал, что прямой договор заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ; заключение договора в письменной форме не требуется; для получения данных о собственниках предприятие вправе обратиться с соответствующим запросом в управляющую организацию.

Суды согласились с органом жилищного надзора.

Они указали, что невыполнение инициаторами собраний требований к оформлению приложений к протоколам общих собраний, содержащих реестр собственников, не освобождает ресурсоснабжающую организацию от исполнения обязанностей, предусмотренных законом.

Предприятие могло запросить сведения о собственниках в управляющей организации. Если оно не успевало выполнить решения общего собрания, то имело право обратиться в инспекцию с просьбой продлить исполнение предписания. Кроме того, до этого оно могло воспользоваться предусмотренным законом трёхмесячным сроком, на который можно отложить переход на прямые договоры. Вместо этого предприятие писало письма управляющей компании и инициаторам собраний о том, что те не соблюли сроки и порядок передачи копии протоколов, не разместили их в ГИС ЖКХ вместе с приложениями, поэтому прямые договоры с собственниками считаются незаключенными. Однако закон не предусматривает каких-либо причин для отказа ресурсоснабжающей организации в заключении договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, с собственниками.

Таким образом, предписание инспекции является законным, а отказ предприятия от заключения прямых договоров – нет.

Антонина Юдина:
Related Post