Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Конструктивный диалог между советом дома и управляющей организацией

Подписчица нашего telegram-канала поделилась положительным опытом, как у совета многоквартирного дома, в котором она является председателем, налажен конструктивный диалог с управляющей организацией.

1. Основная тактика – вести с УК диалог в зависимости от того, кто и за что отвечает

Например, у нас постоянно возникают аварийные ситуации по прорыву труб горячего водоснабжения в подвале дома.
Я пошла к самому управляющему на переговоры. Мы пришли к тому, что трубы нужно менять, а менять нужно всю верхнюю зону ГВС. Было написано заявление, рассмотрено, сейчас решаем вопрос, что сделать в первую очередь по замене.

К мастерам в УК совет дома обращается, когда нужно осмотреть подвалы и другое общедомовое имущество. Совету дома спокойно дозволяют всё фотографировать и выкладывать в группе ВК дома (закрытая группа) и в чате WhatsApp.
Таким образом, совет дома и я, как председатель, стараемся быть связующим звеном между УК и собственниками/жильцами дома. Мастерам в УК нравится, что не нужно каждому собственнику идти и открывать подвалы, ИТП, технические этажи и т.п.

2. Привлечение юристов

Часто собственники пишут, что ответы от служб – это всё отписки. После того как я с каждой такой «отпиской» обращалась к юристам для разжевывания текста, стало понятно, что простой человек не понимает юридического языка.
То есть жильцы были бы лояльнее, если управляющие организации и контролирующие органы писали более понятно, а не просто цитировали законы.

3. Контроль за работой управляющей компании

Мы подписываем управляющей организации акты выполненных работ. Если нужны доработки, то подписываем только после переделки (были и такие случаи).

Два раза в год делаем обход вместе с представителями из УК и составляем акт работ по текущему ремонту и доработкам, например:

4. Эффективное использование денег на содержание общего имущества

В приложении к договору управления размер платы расписан до копеек. То есть и собственникам, и совету видно, сколько на какую работу в содержании жилья заложено. Это удобно, и к самой УК меньше претензий.

В лифтах есть рекламные щиты, размещенные за деньги. В этом году мы воспользовались собранными деньгами на покупку саженцев и облагородили сквер во дворе, который является собственностью ЖК.

5. Организационные моменты

Для полноценной работы совета дома собственники на общем собрании принимали решения:
- о наделении совета дома полномочиями по текущему ремонту;
- о наделении председателя правом подписывать акты приёмки работ.

В договоре управления порядок взаимодействия управляющей организации и совета не прописан. Удается добиться результата на основании тех правил, что закреплены в законе.

Автор: председатель СД МКД Наталья

Другие материалы рубрики полезных практик ЖКХ от наших читателей.

Новости ЖКХ: