Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

5 рекомендаций Арбитражного суда Уральского округа по вопросам применения законодательства в сфере ЖКХ

Арбитражный суд Уральского округа опубликовал Рекомендации по вопросам применения законодательства об энергоснабжении, оказании коммунальных услуг.

Рассказываем об основных выводах суда, касающихся энергоснабжения, отношений между ресурсоснабжающими и управляющими организациями.

1. О возможности взыскания неустойки за нарушение срока внесения платы за технологическое присоединение на основании абз. 3 подп. «в» п. 16 Правил технологического присоединения

Ввиду того, что в мероприятия по технологическому присоединению, закрытый перечень которых содержится в п. 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств № 8611, обязанность по внесению платы за технологическое присоединение не включена, просрочка в ее исполнении не влечет за собой начисление неустойки на основании абз. 3 подп. «в» п. 16 этих Правил, если другое прямо не предусмотрено договором о технологическом присоединении. Нарушение сроков внесения платы за технологическое присоединение может явиться основанием:

  • для взыскания процентов, предусмотренных ст. 395 Гражданского кодекса РФ,
  • расторжения договора в судебном порядке по требованию сетевой организации на основании п. 16(5) Правил технологического присоединения и проч.

2. Об убытках, подлежащих возмещению сетевой организации заказчиком в случае отказа последнего от договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям

На основании положений ст. 782 ГК РФ заказчик в любое время вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора о технологическом присоединении, в том числе после выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором (например, мероприятий по проектированию, строительству и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства), при условии возмещения сетевой организации фактически понесенных ею расходов.

При определении состава и объема расходов, подлежащих возмещению сетевой организации в этом случае, необходимо учитывать, возможна ли их дальнейшая компенсация сетевой организации путем включения понесенных ею расходов в тариф на технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Для этого целесообразно привлечение к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, тарифного органа. Кроме того, необходимо устанавливать, понесены ли заявленные сетевой организацией расходы реально и являются ли они экономически обоснованными. Для установления указанных обстоятельств суд может предложить сторонам рассмотреть вопрос о проведении экспертизы.

3. О предоставлении ресурсоснабжающей организации возможности подключения общедомового прибора учета к своей автоматизированной информационно-измерительной системе учета ресурсов и передачи показаний приборов учета

Из положений п. 9, 10 Правил коммерческого учета тепловой энергии № 1034, и подп. «ж» п. 18 Правил, обязательных при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями № 124, следует, что подключение ОДПУ многоквартирного дома к автоматизированной системе, произведенное организацией, осуществляющей управление домом, не лишает ресурсоснабжающую организацию права на подключение ОДПУ к своей автоматизированной системе и, соответственно, на установку для этих целей на узле учета второго комплекта оборудования дистанционного снятия показаний при условии наличия технической возможности для этого.

Расходы на подключение к своей автоматизированной системе и последующее содержание указанного оборудования ресурсоснабжающая организация несет самостоятельно без возмещения данных затрат за счет собственников помещений многоквартирного дома и организации, осуществляющей управление домом.

4. Необходимость перерасчета платы за услугу горячего водоснабжения ввиду превышения допустимой продолжительности перерыва в предоставлении этой услуги при наличии у потребителя индивидуального прибора учета

Согласно п. 4 приложения № 1 к Правилам № 354 за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил. По смыслу п. 98 Правил № 354 наличие у потребителя индивидуального прибора учета не исключает необходимость снижения начисленного исходя из его показаний размера платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения в порядке, установленном п. 4 приложения № 1 к Правилам № 354, в случае превышения допустимой продолжительности перерыва в предоставлении этой услуги.

5. Порядок определения объема сточных вод

Согласно ч. 11 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения.

С учетом изложенного при отсутствии ОДПУ сточных вод и оснащении МКД ОДПУ горячей и холодной воды объем обязательств управляющей организации по оплате коммунальной услуги водоотведения, приобретаемой исключительно в целях содержания общего имущества дома, подлежит определению расчетным способом путем уменьшения общего объема отведенных за расчетный период от дома сточных вод, равного сумме объемов холодной и горячей воды, поставленных в дом в соответствующий расчетный период, на совокупный объем индивидуального потребления холодной и горячей воды собственниками помещений дома.

Положения подп. «в» п. 21(1) Правил № 124 об определении объема коммунального ресурса при отсутствии ОДПУ исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общедомового имущества подлежат применению только в ситуации, когда дом не оборудован не только ОДПУ сточных вод, но и ОДПУ горячей и холодной воды либо они выведены из строя, утрачены, имеют истекший срок эксплуатации, а равно при непредставлении исполнителем сведений о показаниях ОДПУ либо при недопуске исполнителем 2 раза и более представителей ресурсоснабжающей организации для проверки их состояния.

Новости ЖКХ: