Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Последние новости о ЖКХ в России сегодня

ЖКХ Ньюс

5 рекомендаций Арбитражного суда Уральского округа по вопросам применения законодательства в сфере ЖКХ.

Арбитражный суд Уральского округа опубликовал Рекомендации по вопросам применения законодательства об энергоснабжении, оказании коммунальных услуг.

Рассказываем об основных выводах суда, касающихся энергоснабжения, отношений между ресурсоснабжающими и управляющими организациями.

1. О возможности взыскания неустойки за нарушение срока внесения платы за технологическое присоединение на основании абз. 3 подп. «в» п. 16 Правил технологического присоединения

Ввиду того, что в мероприятия по технологическому присоединению, закрытый перечень которых содержится в п. 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств № 8611, обязанность по внесению платы за технологическое присоединение не включена, просрочка в ее исполнении не влечет за собой начисление неустойки на основании абз. 3 подп. «в» п. 16 этих Правил, если другое прямо не предусмотрено договором о технологическом присоединении. Нарушение сроков внесения платы за технологическое присоединение может явиться основанием:

  • для взыскания процентов, предусмотренных ст. 395 Гражданского кодекса РФ,
  • расторжения договора в судебном порядке по требованию сетевой организации на основании п. 16(5) Правил технологического присоединения и проч.

2. Об убытках, подлежащих возмещению сетевой организации заказчиком в случае отказа последнего от договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям

На основании положений ст. 782 ГК РФ заказчик в любое время вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора о технологическом присоединении, в том числе после выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором (например, мероприятий по проектированию, строительству и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства), при условии возмещения сетевой организации фактически понесенных ею расходов.

При определении состава и объема расходов, подлежащих возмещению сетевой организации в этом случае, необходимо учитывать, возможна ли их дальнейшая компенсация сетевой организации путем включения понесенных ею расходов в тариф на технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Для этого целесообразно привлечение к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, тарифного органа. Кроме того, необходимо устанавливать, понесены ли заявленные сетевой организацией расходы реально и являются ли они экономически обоснованными. Для установления указанных обстоятельств суд может предложить сторонам рассмотреть вопрос о проведении экспертизы.

3. О предоставлении ресурсоснабжающей организации возможности подключения общедомового прибора учета к своей автоматизированной информационно-измерительной системе учета ресурсов и передачи показаний приборов учета

Из положений п. 9, 10 Правил коммерческого учета тепловой энергии № 1034, и подп. «ж» п. 18 Правил, обязательных при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями № 124, следует, что подключение ОДПУ многоквартирного дома к автоматизированной системе, произведенное организацией, осуществляющей управление домом, не лишает ресурсоснабжающую организацию права на подключение ОДПУ к своей автоматизированной системе и, соответственно, на установку для этих целей на узле учета второго комплекта оборудования дистанционного снятия показаний при условии наличия технической возможности для этого.

Расходы на подключение к своей автоматизированной системе и последующее содержание указанного оборудования ресурсоснабжающая организация несет самостоятельно без возмещения данных затрат за счет собственников помещений многоквартирного дома и организации, осуществляющей управление домом.

4. Необходимость перерасчета платы за услугу горячего водоснабжения ввиду превышения допустимой продолжительности перерыва в предоставлении этой услуги при наличии у потребителя индивидуального прибора учета

Согласно п. 4 приложения № 1 к Правилам № 354 за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил. По смыслу п. 98 Правил № 354 наличие у потребителя индивидуального прибора учета не исключает необходимость снижения начисленного исходя из его показаний размера платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения в порядке, установленном п. 4 приложения № 1 к Правилам № 354, в случае превышения допустимой продолжительности перерыва в предоставлении этой услуги.

5. Порядок определения объема сточных вод

Согласно ч. 11 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения.

С учетом изложенного при отсутствии ОДПУ сточных вод и оснащении МКД ОДПУ горячей и холодной воды объем обязательств управляющей организации по оплате коммунальной услуги водоотведения, приобретаемой исключительно в целях содержания общего имущества дома, подлежит определению расчетным способом путем уменьшения общего объема отведенных за расчетный период от дома сточных вод, равного сумме объемов холодной и горячей воды, поставленных в дом в соответствующий расчетный период, на совокупный объем индивидуального потребления холодной и горячей воды собственниками помещений дома.

Положения подп. «в» п. 21(1) Правил № 124 об определении объема коммунального ресурса при отсутствии ОДПУ исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общедомового имущества подлежат применению только в ситуации, когда дом не оборудован не только ОДПУ сточных вод, но и ОДПУ горячей и холодной воды либо они выведены из строя, утрачены, имеют истекший срок эксплуатации, а равно при непредставлении исполнителем сведений о показаниях ОДПУ либо при недопуске исполнителем 2 раза и более представителей ресурсоснабжающей организации для проверки их состояния.

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом