Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

ГЖИ Санкт-Петербурга про плату за антенну

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга опубликовала разъяснение про начисление платы за дополнительную услугу – телевещание.

Повод – сообщения в СМИ о том, что у некоторых жителей внезапно появилась «плата за «антенну», даже у тех, у кого нет телевизора.

В квитанции могут встречаться начисления по дополнительным услугам, которые не относятся ни к жилищным, ни к коммунальным.
По мнению ГЖИ Санкт-Петербурга, орган жилищного надзора не должен проверять эти услуги, например, телевещание, поскольку они не связаны с содержанием общедомового имущества.

Редакция ЖКХ Ньюс напомнит читателям, что есть судебная практика по обязанию органов жилищного надзора реагировать на жалобы, вызванные дополнительными строчками в квитанциях. Например, дело № А82 – 20162/2019 из Ярославской области о дополнительной строке за домофон дошло до Арбитражного суда Волго-Вятского округа (Постановление от 24.02.2021).
Обоснование: оформление платежных документов входит в стандарты управления МКД и является лицензионным требованием, соблюдение которых ГЖИ должна контролировать.

Далее инспекция поясняет:

  • если оборудование системы коллективного приёма телевидения (СКПТ) является общим имуществом, все собственники несут расходы именно на её содержание, а не за услуги телевещания. Плата взимается независимо от того, смотрят ли собственники телевизор или нет.
  • если система не включена в состав общедомового имущества, то оплата услуг по предоставлению телевизионного сигнала выставляется в соответствии с договорами, заключенными с операторами связи.
    В таких случаях жители вправе отказаться от оказания услуг связи для целей телевещания и не заключать договор с оператором связи, либо расторгнуть его.

Пока договор заключен, собственник обязан вносить абонентскую плату.
Для отключения услуги нужно обратиться к оператору связи, предоставляющему услугу. 

Если договора нет, а абонентская плата включена в единый платежный документ, собственник вправе требовать ее исключения из платежки. Иначе это похоже на навязывание услуг, что нарушает закон «О защите прав потребителей»).
По этому поводу ГЖИ советует жаловаться в Управление Роспотребнадзора.

По материалам ГЖИ Санкт-Петербурга

Новости ЖКХ: