Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга опубликовала разъяснение про начисление платы за дополнительную услугу – телевещание.
Повод – сообщения в СМИ о том, что у некоторых жителей внезапно появилась «плата за «антенну», даже у тех, у кого нет телевизора.
В квитанции могут встречаться начисления по дополнительным услугам, которые не относятся ни к жилищным, ни к коммунальным.
По мнению ГЖИ Санкт-Петербурга, орган жилищного надзора не должен проверять эти услуги, например, телевещание, поскольку они не связаны с содержанием общедомового имущества.
Редакция ЖКХ Ньюс напомнит читателям, что есть судебная практика по обязанию органов жилищного надзора реагировать на жалобы, вызванные дополнительными строчками в квитанциях. Например, дело № А82 – 20162/2019 из Ярославской области о дополнительной строке за домофон дошло до Арбитражного суда Волго-Вятского округа (Постановление от 24.02.2021).
Обоснование: оформление платежных документов входит в стандарты управления МКД и является лицензионным требованием, соблюдение которых ГЖИ должна контролировать.
Далее инспекция поясняет:
- если оборудование системы коллективного приёма телевидения (СКПТ) является общим имуществом, все собственники несут расходы именно на её содержание, а не за услуги телевещания. Плата взимается независимо от того, смотрят ли собственники телевизор или нет.
- если система не включена в состав общедомового имущества, то оплата услуг по предоставлению телевизионного сигнала выставляется в соответствии с договорами, заключенными с операторами связи.
В таких случаях жители вправе отказаться от оказания услуг связи для целей телевещания и не заключать договор с оператором связи, либо расторгнуть его.
Пока договор заключен, собственник обязан вносить абонентскую плату.
Для отключения услуги нужно обратиться к оператору связи, предоставляющему услугу.
Если договора нет, а абонентская плата включена в единый платежный документ, собственник вправе требовать ее исключения из платежки. Иначе это похоже на навязывание услуг, что нарушает закон «О защите прав потребителей»).
По этому поводу ГЖИ советует жаловаться в Управление Роспотребнадзора.
По материалам ГЖИ Санкт-Петербурга