Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Как написать в СМИ о проблеме ЖКХ, чтобы помогли

Многие пишут о своих проблемах в СМИ в надежде решить вопрос или привлечь внимание к проблеме. Однако далеко не все сообщения попадают в новостные ленты.
О работе с письмами читателей мы пообщались с главным редактором одного из крупных региональных изданий, в которое ежедневно поступает множество обращений. Он согласился на условиях анонимности ответить на наши вопросы. 

— Обращаются ли к вам с просьбами рассказать об ужасах управляющих организаций? Если да, это публикуется платно?

— В своем интернет-издании мы берем такое бесплатно в зависимости от темы. Однако бывает много вбросов от конкурентов. Нужно проверять информацию, в том числе направлять официальные запросы в ведомства.

— Нам казалось, это всегда вбросы и заказуха…

— Иногда люди реально не знают, что делать. У нас вот реклама в лифтах просто вешается и все, никто никого не спрашивает, и деньги идут не на нужды дома, а в чей-то карман.

— То есть они пишут в интернет-издание вместо того, чтобы провести общее собрание, установить условия использования общего имущества либо поменять управляющую компанию, которая такому попустительствует?

— К сожалению, не все знают, что такое собрание и смена управляющей компании.

— По вашему опыту, обращение в СМИ помогает решить вопросы, когда проблема должна решаться другим способом?

— Конкретно такие случаи (про рекламу в лифте) мы не берем. Но вообще обычно обращение в СМИ помогает. Например, отказали в госпитализации; мы пишем в Минздрав от издания, и сразу человека госпитализируют.
Сейчас будем писать материал про местную программу благоустройства дворов: люди подали заявку, когда в очереди никого не было, но их подвинули аж на 2022 год. С помощью обращения в СМИ они надеются, что в следующем году дворы благоустроят и больше не пододвинут.

— То есть они пишут ради запроса СМИ, а не ради публикации? Или они просто не понимают, что именно работает?

— Они пишут в основном, потому что уже не знают, что делать. Ведомства, не стесняясь, шлют простых людей.
А вот когда пишет СМИ и поднимается резонанс, тогда уже никого не пошлешь.

— Ведомства нормально отвечают на запросы СМИ? 

— В нашем регионе есть система мониторинга проблем, в которую попадают публикации из СМИ. Если туда что-то попадает, вариантов не ответить у ведомства практически нет.
Если моих журналистов игнорируют, я обычно просто жалуюсь повыше, и ответы приходят.

— Что можете порекомендовать читателям, которые хотят привлечь внимание СМИ?

— Мы рассматриваем конкретно каждый случай. И в разных СМИ подход будет различаться, зависеть от редакционной политики. Поэтому сложно дать универсальные рекомендации, которые бы безотказно работали в абсолютно всех случаях применительно ко всем изданиям. 

Думаю, что шансы на публикацию будут выше у тех людей, которые придерживаются таких правил:

1. Присылают не просто набор фото, видео, документов, а рассказ о ситуации, который должен подкрепляться такими приложениями.

2. Пишут понятно. Чем понятнее текст, тем проще редакции понять проблему. Очень сложно продираться через сплошной комок – один огромный абзац с кучей восклицательный и вопросительных знаков.
Поэтому структура письму точно не помешает.

3. Тему электронного письма тоже лучше заполнить, например, «Предложение материала на публикацию о том-то», но не оставлять пустой или указывать бессодержательные возгласы («беспредел!!!»).

4. В начале письма хорошо бы указать просьбу, для чего человек пишет. Некоторые просто вываливают свое возмущение, и непонятно – то ли человек выговорился, то ли хочет публикацию, то ли ещё что-то.

5. Можно попросить СМИ направить запрос куда-либо, если самостоятельно информацию по ситуации добыть не получается.

6. Больший шанс на публикацию у тех материалов, которые затрагивают большее число жителей города, или если наступили какие-то трагичные последствия. Это влияет на популярность материала.

7. Хорошо, если к обращению приложены ответы органов власти. Так понятно, что читатель уже пытался решить проблему, а также видна позиция госорганов.

Благодарим за ответы и рекомендации! 

Антонина Юдина: