Многие пишут о своих проблемах в СМИ в надежде решить вопрос или привлечь внимание к проблеме. Однако далеко не все сообщения попадают в новостные ленты.
О работе с письмами читателей мы пообщались с главным редактором одного из крупных региональных изданий, в которое ежедневно поступает множество обращений. Он согласился на условиях анонимности ответить на наши вопросы.
— Обращаются ли к вам с просьбами рассказать об ужасах управляющих организаций? Если да, это публикуется платно?
— В своем интернет-издании мы берем такое бесплатно в зависимости от темы. Однако бывает много вбросов от конкурентов. Нужно проверять информацию, в том числе направлять официальные запросы в ведомства.
— Нам казалось, это всегда вбросы и заказуха…
— Иногда люди реально не знают, что делать. У нас вот реклама в лифтах просто вешается и все, никто никого не спрашивает, и деньги идут не на нужды дома, а в чей-то карман.
— То есть они пишут в интернет-издание вместо того, чтобы провести общее собрание, установить условия использования общего имущества либо поменять управляющую компанию, которая такому попустительствует?
— К сожалению, не все знают, что такое собрание и смена управляющей компании.
— По вашему опыту, обращение в СМИ помогает решить вопросы, когда проблема должна решаться другим способом?
— Конкретно такие случаи (про рекламу в лифте) мы не берем. Но вообще обычно обращение в СМИ помогает. Например, отказали в госпитализации; мы пишем в Минздрав от издания, и сразу человека госпитализируют.
Сейчас будем писать материал про местную программу благоустройства дворов: люди подали заявку, когда в очереди никого не было, но их подвинули аж на 2022 год. С помощью обращения в СМИ они надеются, что в следующем году дворы благоустроят и больше не пододвинут.
— То есть они пишут ради запроса СМИ, а не ради публикации? Или они просто не понимают, что именно работает?
— Они пишут в основном, потому что уже не знают, что делать. Ведомства, не стесняясь, шлют простых людей.
А вот когда пишет СМИ и поднимается резонанс, тогда уже никого не пошлешь.
— Ведомства нормально отвечают на запросы СМИ?
— В нашем регионе есть система мониторинга проблем, в которую попадают публикации из СМИ. Если туда что-то попадает, вариантов не ответить у ведомства практически нет.
Если моих журналистов игнорируют, я обычно просто жалуюсь повыше, и ответы приходят.
— Что можете порекомендовать читателям, которые хотят привлечь внимание СМИ?
— Мы рассматриваем конкретно каждый случай. И в разных СМИ подход будет различаться, зависеть от редакционной политики. Поэтому сложно дать универсальные рекомендации, которые бы безотказно работали в абсолютно всех случаях применительно ко всем изданиям.
Думаю, что шансы на публикацию будут выше у тех людей, которые придерживаются таких правил:
1. Присылают не просто набор фото, видео, документов, а рассказ о ситуации, который должен подкрепляться такими приложениями.
2. Пишут понятно. Чем понятнее текст, тем проще редакции понять проблему. Очень сложно продираться через сплошной комок – один огромный абзац с кучей восклицательный и вопросительных знаков.
Поэтому структура письму точно не помешает.
3. Тему электронного письма тоже лучше заполнить, например, «Предложение материала на публикацию о том-то», но не оставлять пустой или указывать бессодержательные возгласы («беспредел!!!»).
4. В начале письма хорошо бы указать просьбу, для чего человек пишет. Некоторые просто вываливают свое возмущение, и непонятно – то ли человек выговорился, то ли хочет публикацию, то ли ещё что-то.
5. Можно попросить СМИ направить запрос куда-либо, если самостоятельно информацию по ситуации добыть не получается.
6. Больший шанс на публикацию у тех материалов, которые затрагивают большее число жителей города, или если наступили какие-то трагичные последствия. Это влияет на популярность материала.
7. Хорошо, если к обращению приложены ответы органов власти. Так понятно, что читатель уже пытался решить проблему, а также видна позиция госорганов.
Благодарим за ответы и рекомендации!