Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Сроки ответов УК на обращения жильцов

Госжилинспекция Ставропольского края опубликовала памятку, какие сроки установлены законодательством для ответов управляющих организаций на запросы граждан. 

Большинство сроков содержится в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». 

Общее правило:
Срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса. Ответ на запрос лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений, должен быть направлен в течение 30 календарных дней.

Исключения – более короткие сроки:

1. Не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, управляющая организация должна представить информацию общего характера:
- адрес организации (или ее представительства);
- телефоны офиса и аварийно-диспетчерской службы;
- режим работы;
- номер и срок действия лицензии и подобная информация.

Управляющая организации вместо предоставления этой информации может сообщить место ее размещения, например, на доске объявлений в подъезде или на ГИС ЖКХ.

Также в однодневный срок должна быть направлена информация:
- о размере и сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- о сроках передачи показаний приборов учета;
- о размерах цен (тарифов) за жилищно-коммунальные услуги;
- сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и ресурсов и др.

2. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса управляющая организация должна предоставить информацию:
- об объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;
- об объемах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов;
- об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса должны быть направлены:
- копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения, общему имуществу собственников помещений;
- копия акта нарушения качества коммунальной услуги или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;
- копия акта проверки предоставления коммунальных услуг.

Запрос в управляющую организацию можно направить через ГИС ЖКХ, письмом на почтовый адрес, сообщением на официальный (т.е. указанный в ГИС ЖКХ) адрес электронной почты. Также можно принести письмо в представительство лично или для получения ответа записаться на прием к руководителю.
Подробнее о способах обращения в управляющую организацию – в материале «Кому и куда жаловаться на нарушения в ЖКХ?».

По материалам Управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом