Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Госжилинспекция Ставропольского края опубликовала памятку, какие сроки установлены законодательством для ответов управляющих организаций на запросы граждан. 

Большинство сроков содержится в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». 

Общее правило:
Срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса. Ответ на запрос лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений, должен быть направлен в течение 30 календарных дней.

Исключения – более короткие сроки:

1. Не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, управляющая организация должна представить информацию общего характера:
- адрес организации (или ее представительства);
- телефоны офиса и аварийно-диспетчерской службы;
- режим работы;
- номер и срок действия лицензии и подобная информация.

Управляющая организации вместо предоставления этой информации может сообщить место ее размещения, например, на доске объявлений в подъезде или на ГИС ЖКХ.

Также в однодневный срок должна быть направлена информация:
- о размере и сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- о сроках передачи показаний приборов учета;
- о размерах цен (тарифов) за жилищно-коммунальные услуги;
- сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и ресурсов и др.

2. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса управляющая организация должна предоставить информацию:
- об объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;
- об объемах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов;
- об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса должны быть направлены:
- копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения, общему имуществу собственников помещений;
- копия акта нарушения качества коммунальной услуги или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;
- копия акта проверки предоставления коммунальных услуг.

Запрос в управляющую организацию можно направить через ГИС ЖКХ, письмом на почтовый адрес, сообщением на официальный (т.е. указанный в ГИС ЖКХ) адрес электронной почты. Также можно принести письмо в представительство лично или для получения ответа записаться на прием к руководителю.
Подробнее о способах обращения в управляющую организацию – в материале «Кому и куда жаловаться на нарушения в ЖКХ?».

По материалам Управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжние

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом