Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Положительный опыт взаимодействия с Госадмтехнадзором Московской области

После статьи «Инструкция. Кому и куда жаловаться на нарушения в ЖКХ», читатель из Московской области поделился своим положительным опытом решения проблем, связанных с ЖКХ. 

В Московской области, одним из вариантов решения проблем является обращение в Госадмтехнадзор Московской области (далее ГАТН). Обращения можно строить на основании довольно неплохого закона № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области».
В этом законе прописаны требования к уборке территорий, детским и спортивным площадкам, размещению транспорта, организации освещения, озеленению и т.д и т.п. Довольно хороший закон для жителей, главное – прочитать и правильно применить. Как пример привожу выдержку:

Статья 63. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время

20. Внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.

Лично я обращался в ГАТН по вопросам:
- переполнения контейнерных площадок;
- ненадлежащей зимней уборке тротуаров на придомовой территории в том числе и складирования снега на газоне;
- ненадлежащей уборке улицы и тротуаров в нашем микрорайоне;
- ненадлежащая уборка места временного складирования снега.

Результат обращений был скорее положительный.
Что касается тротуаров и дорог, за которые отвечали ОМСУ, то, как правило, их начинали чистить, но складывалось ощущение, что ГАТН тянул время и отвечал в последний момент, в ответах не было фраз о привлечении к ответственности.
Что касается придомовой территории и контейнерных площадок, то эти вопросы решались либо накануне приезда сотрудников ГАТН, либо после получения штрафа.
Через тот же ГАТН удалось хоть как-то привести в порядок пустырь возле дома после снегосвалки.

Для обращения в ГАТН я пользовался порталом правительства Московской области и его разделом «Госадмтехнадзор Московской области».

На открывшейся странице ГАТН Московской области в поле «Есть вопрос» необходимо нажать на кнопку «Задать вопрос»:

После этого в появившемся окне «Обращение в Госадмтехнадзор» необходимо нажать на кнопку «Написать письмо»:

В появившемся окне «Обращение в Госадмтехнадзор» нажимаем на «Авторизация через ЕСИА» (портал «Госуслуги»), авторизуемся, прикладываем свое заявление, фотографии «бардака» и отправляем с надеждой на лучшее.

Важно!
Для того, чтобы заявление было рассмотрено, необходимо авторизоваться через ЕСИА.
Если не выполнить авторизацию, то заявление скорее всего будет признано анонимным и никаких действий ГАТН производить не будет. Для описания нарушений надо использовать формулировки из закона о благоустройстве и ссылки на него: так у административного органа меньше возможностей переложить заботу на какое-нибудь другое ведомство, занимающееся смежными вопросами.

Отправив «боярам челобитную», запасаемся терпением и ждем реакцию. Чаще всего в течение 10 дней ГАТН производит проверку, сотрудники накануне или в день проверки отзваниваются. Если сравнивать с ГЖИ Московской области, то реакция ГАТН более адекватна и помощь от них есть.

Дабы не быть голословным, приведу пару ответов на мои обращения:

складирование снега

вывоз снега

мусор

Всем удачи в отстаивании своих прав, лучше всего, чтобы надобности в моем опыте не возникло.

Автор: stragsds

Близкий материал: Инструкция. Кому и куда жаловаться на нарушения в ЖКХ?

Новости ЖКХ: