Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Орган жилищного надзора о качестве горячего водоснабжения

Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) опубликовала памятку о качестве коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Качество горячей воды

  • Горячее водоснабжение должно осуществляться круглогодично.
  • Допустимая продолжительность перерывов в подаче горячей воды в течение месяца не должна превышать 8 часов, а единовременное отключение от холодного водоснабжения не должно превышать 4 часа подряд, но в случае если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв может составлять до 24 часов.
  • Возможен перерыв в подаче коммунальной услуги в связи с ежегодных ремонтными и профилактическими работами в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения.
  • Температура горячей воды для конечного потребителя должна составлять от 60°C до 75°C.

Некачественное горячее водоснабжение – что делать?

При горячем водоснабжении ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленные нормативы, нужно подать заявку в аварийно-диспетчерскую службу (ее телефон и адрес указаны в квитанции, на информационных досках в местах общего пользования, договоре управления) для фиксации факта некачественного предоставления услуг, устранения причин и перерасчета размера платы.

Исполнитель коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время, проводит проверку и по окончании проверки составляет акт.
Исполнитель коммунальной услуги обязан принять меры по устранению причин нарушения, удостовериться в том, что потребителю предоставляется качественная услуга, о чем в акте делается отметка с указанием даты и времени окончания периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Получив акт проверки, подтверждающий период предоставления горячей воды ненадлежащего качества, потребитель может обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением об уменьшении размера платы за коммунальную услугу.

Если исполнитель коммунальной услуги не явился для составления акта, его можно составить самостоятельно. Подробнее о таком порядке – в материале «Памятка. Как составлять акт о некачественной услуге без управляющей организации».

По материалам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)

Другие материалы по теме горячего водоснабжения:

Разъяснение Роспотребнадзора про сроки отключения горячей воды

Защита прав потребителя на горячую воду

Собственники выиграли спор по некачественной горячей воде

Положен ли перерасчет за плановое отключение горячей воды, если нет счетчика?

Новости ЖКХ: