Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) опубликовала памятку о качестве коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Качество горячей воды
- Горячее водоснабжение должно осуществляться круглогодично.
- Допустимая продолжительность перерывов в подаче горячей воды в течение месяца не должна превышать 8 часов, а единовременное отключение от холодного водоснабжения не должно превышать 4 часа подряд, но в случае если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв может составлять до 24 часов.
- Возможен перерыв в подаче коммунальной услуги в связи с ежегодных ремонтными и профилактическими работами в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения.
- Температура горячей воды для конечного потребителя должна составлять от 60°C до 75°C.
Некачественное горячее водоснабжение – что делать?
При горячем водоснабжении ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленные нормативы, нужно подать заявку в аварийно-диспетчерскую службу (ее телефон и адрес указаны в квитанции, на информационных досках в местах общего пользования, договоре управления) для фиксации факта некачественного предоставления услуг, устранения причин и перерасчета размера платы.
Исполнитель коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время, проводит проверку и по окончании проверки составляет акт.
Исполнитель коммунальной услуги обязан принять меры по устранению причин нарушения, удостовериться в том, что потребителю предоставляется качественная услуга, о чем в акте делается отметка с указанием даты и времени окончания периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Получив акт проверки, подтверждающий период предоставления горячей воды ненадлежащего качества, потребитель может обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением об уменьшении размера платы за коммунальную услугу.
Если исполнитель коммунальной услуги не явился для составления акта, его можно составить самостоятельно. Подробнее о таком порядке – в материале «Памятка. Как составлять акт о некачественной услуге без управляющей организации».
По материалам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
Другие материалы по теме горячего водоснабжения:
Разъяснение Роспотребнадзора про сроки отключения горячей воды
Защита прав потребителя на горячую воду
Собственники выиграли спор по некачественной горячей воде
Положен ли перерасчет за плановое отключение горячей воды, если нет счетчика?