ЖКХФЛУК

Защита прав потребителя на горячую воду

Восьмой кассационный суд общей юрисдикции напомнил управляющим компаниям об обязанности поддерживать температурный режим горячей воды в доме.

Из-за ненадлежащего качества горячей воды в многоквартирном доме Алтайская краевая общественная организация «Агентство по защите прав потребителей “Сутяжник”» обратилась в суд с иском к управляющей компании ООО «Управляющая компания Меридиан».

Организация настаивала, что из-за бездействия УК температура горячей воды в квартире собственника не соответствует установленным нормам. В подтверждение ссылалась на положения СанПиН, по которым температура воды должна быть не ниже 60° C и не выше 75° C. Из-за несоблюдения этих правил общество потребовало:
- признать незаконным бездействие УК;
- принять меры по подаче горячего водоснабжения надлежащего качества;
- обеспечить исправность внутридомовых сетей;
- инициировать проведение работ или установку дополнительного оборудования;
- взыскать в пользу собственника компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб.

Рубцовский городской суд удовлетворил иск в части. Первая инстанция признала незаконным бездействие УК и обязала принять меры для подачи горячего водоснабжения надлежащего качества с возможностью установки дополнительного оборудования. Моральный вред собственнику квартиры оценила в 100 руб. В удовлетворении остальной части требований отказала. Судебная коллегия апелляционной инстанции оставила решение без изменения.

Управляющая компания обжаловала судебные акты.
УК настаивала, что суды не учли выводы эксперта о невозможности поддерживать необходимую температуру горячей воды МКД. Причина – отсутствие циркуляционных трубопроводов на магистральных и внутриквартальных сетях при существующей схеме горячего водоснабжения. Для этого необходима модернизация городской системы горячего водоснабжения. Модернизация внутри жилого дома не обеспечит помещения горячей водой по действующим нормативам.

Восьмой кассационный суд общей юрисдикции оставил решения в силе. Он отметил, что управляющая компания вправе принимать меры для качественного оказания услуг путем ремонта или реконструкции общего имущества, в порядке установленном статьями 44 и 45 Жилищного кодекса РФ (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции № 88 – 2108/2021):
«установив, что ответчик не принял возможных мер для обеспечения качественного горячего водоснабжения, суды правильно удовлетворили требование о возложении обязанности принять меры для предоставления услуги по подаче горячей воды надлежащего качества.
Судебными актами на управляющую компанию не возложено исполнение обязанностей, не входящих в ее компетенцию. Доводы кассационной жалобы о невозможности исполнения решения суда, исполнение которого поставлено в зависимость от модернизации городской системы, необоснованны».

Другие материалы про горячую воду:

Похожие новости
ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

В каком случае «ОДН» может превышать норматив потребления?

ЖКХУК

Какие нарушения при проверке помогут УК избежать штрафа?

ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Верховный суд РФ: когда рядом стоящее здание платит за содержание общего имущества МКД?

ЖКХРСОФЛТСЖ и ЖСК

Можно ли при смене УК отказаться от прямых договоров?