Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

Попытка оспорить в Верховном Суде РФ прошлогодние «газовые поправки»

Собственники обратились с коллективным административным иском в Верховный Суд РФ, где просили признать недействительным ряд изменений 2023 года, связанных с обслуживанием газового оборудования.

Позиция истцов:

  • Типовая форма договора о техническом обслуживании оборудования не содержит обязанности специализированной организации производить установку, замену и ремонт оборудования, что приводит к нарушению прав истцов на безопасное использование газа.
  • Отдельные пункты Правил пользования газом:
    — устанавливают незаконную обязанность представлять СНИЛС для целей, не предусмотренных законом, лицу, не осуществляющему предоставление государственных и муниципальных услуг;
    — наделяют специализированную организацию правом обратиться в суд с иском о понуждении потребителя к заключению договора, что противоречит принципам гражданского права;
    — сужают сферу деятельности специализированной организации и тем самым освобождают её от оказания услуг, предусмотренных законом.
  • Отдельные пункты Методических указаний:
    — предусматривают применение количества единиц внутриквартирного газового оборудования в качестве повышающего коэффициента в расчёте платы за техническое обслуживание, что носит дискриминационный характер, так как увеличение размера платы за обслуживание ВКГО одного абонента в зависимости от количества квартир в доме ставит одних потребителей в неравное положение по сравнению с другими;
    — возлагают бремя содержания газопровода, принадлежащего газораспределительной организации, на заказчика (абонента); при применении в расчёте тарифа для газопровода, входящего в состав ВКГО одного абонента, единицы измерения – 1 км, но в квартирах не может находиться газопровод такой протяжённости.

Верховный Суд РФ решением от 13 февраля 2024 г. № АКПИ23 – 1036 отказал в удовлетворении иска с такой мотивировкой.

  • Отсутствие в Типовой форме договора указания на обязанность специализированной организации производить установку, замену и ремонт оборудования не свидетельствует о её незаконности, поскольку в соответствии с частью 10 статьи 157.3 ЖК РФ такие услуги осуществляются в соответствии с отдельными договорами.
  • Указание в заявке СНИЛС не противоречит законам об индивидуальном (персонифицированном) учёте и о персональных данных.
  • Определяя условия предоставления газоснабжающей организацией коммунальной услуги газоснабжения собственникам и нанимателям, законодатель в части 1 статьи 157. (https://t.me/gkhnewsru/1737)3 ЖК РФ установил, что такая услуга может быть предоставлена только при условии обязательного осуществления технического обслуживания и ремонта газового оборудования, которое осуществляется на основании соответствующего договора, тем самым возложив на собственников и нанимателей обязанность по заключению таких договоров.
    Такое требование направлено на обеспечение надлежащего технического обслуживания и своевременного ремонта оборудования, повышение безопасности его эксплуатации и на соблюдение прав других лиц, в том числе в области их безопасности.
  • Правовое регулирование не сужает деятельность специализированной организации по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования, поскольку подпунктом «ж» пункта 43 Правил пользования газом на исполнителя возложены обязанности выполнять отдельные работы по отдельному договору с заказчиком.
  • Формула расчёта размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования учитывает количество единиц обслуживаемого внутриквартирного газового оборудования в МКД. Это не противоречит закону, поскольку формула определяет размер платы за техническое обслуживание ВКГО в целом в многоквартирном доме, что безусловно зависит от количества единиц такого оборудования.
  • Как единица измерения оказания услуги для газопровода, входящего в состав ВКГО, приведённая величина – на 1 км – не создаёт дискриминационных условий, так как плата взимается в зависимости от фактической протяжённости газопровода, входящего в состав ВКГО, и определяется кратно этой единице измерения.

➜ Подписаться на Telegram-канал автора («ЖКХ»)

Антонина Юдина:
Related Post