ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…
Должно ли ТСЖ устранять аварии на наружной теплотрассе
Летом 2023 года прорвало наружную теплотрассу к МКД под управлением ТСЖ «На Шихобаловской» (г. Самара). Теплоснабжающая организация ремонтировать ее отказалась, и товарищество обратилось в суд с требованием обязать ПАО «Т Плюс» восстановить теплотрассу либо возместить расходы ТСЖ на ремонт. Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении иска, ссылаясь на следующее. К договору теплоснабжения…
Попытки собственников обязать ФКР провести капремонт фасада МКД с утеплением
Подобрали два случая, когда собственники судились с ФКР по поводу проведения капитального ремонта фасада МКД. Один истец добивался выполнения работ, которые региональной программой были запланированы аж на 2019 г., другой — дополнительной теплоизоляции наружных стен. Суды обязали ФКР провести капремонт фасада с утеплением в срок до 01.10.2024 Житель Республики Коми решил через суд добиться от…

Суд признал незаконными требования прокуратуры Падунского района г. Братска о перерасчёте платы за отопление

Прокуратура Падунского района г. Братска с привлечением Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области проверила обоснованность расчёта платы за отопление Братским отделением ООО “Иркутскэнергосбыт”.

В одном из МКД Братска в январе 2021 года вышел из строя ОДПУ тепловой энергии. Расчёт корректировки платы за отопление в 2021 общество производило следующим образом:
- с 1 января по 31 марта 2021 года исходя из среднемесячного объёма потребления тепловой энергии;
- с 1 апреля по 31 декабря 2021 года исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Прокуратура и орган жилищного надзора полагали, что объёмы тепловой энергии, потреблённые на нужды отопления, определяются в соответствии с требованиями пунктов 59(1), 60(1) Правил № 354 строго по количеству дней, охваченных отопительным периодом.
При расчёте корректировки платы за отопление показания общедомового прибора учёта тепловой энергии в летние месяцы не должны учитываться.

Прокуратура внесла представление Братскому отделению ООО “Иркутскэнергосбыт” и потребовала произвести перерасчёт платы за отопление.
Общество ответило, что расчёты с гражданами производятся в программном комплексе по единому методологическому алгоритму и оснований для проведения перерасчёта нет.

Далее прокурор в интересах двух жильцов обратился в суд и потребовал признать незаконным отказ общества в производстве перерасчёта платы за отопление. Требования прокурор предъявил к ООО “Байкальская энергетическая компания” (далее – ООО “БЭК”), так как ООО “Иркутскэнергосбыт” на основании агентского договора совершает действия от его имени. 

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований прокуратуры. А апелляционный и кассационный суд поддержали нижестоящий суд (определение 8 КСОЮ по делу № 88 – 19835/2023).

На территории г. Братска способ оплаты за отопление определён равномерно в течение календарного года.

Суды отметили, что норматив потребления гражданами тепловой энергии устанавливается с учётом равномерного распределения расходов населения по оплате указанных коммунальных услуг в течение всего календарного года, независимо от того, что ежемесячное потребление тепловой энергии не может быть равномерным в силу климатических и погодных условий.

Суды пришли к выводу, что корректировка платы, произведённая обществом, полностью согласуется с требованиями, установленными Правилами № 354. А требования прокуратуры являются необоснованными.

Кассационный суд заключил:
“Отклоняя представленный прокурором расчет корректировки платы, суды исходили из того, что данный расчет корректировки платы не учитывает требований действующего законодательства о приоритетном способе определения объема тепловой энергии с использованием показаний приборов учета (ст. 157 ЖК РФ, п. 42(1) Правил № 354), в данном расчете без установленных на то оснований изменен утвержденный постановлением администрации г. Братска норматив потребления коммунальной услуги с 0,03 Гкал на 0,04 Гкал и порядок его применения исходя из способа оплаты на территории г. Братска равномерно в течение календарного года”.

Материал написан для нашего Telegram-канала «Проверки прокуратуры в сфере ЖКХ»

Нина Бадьина: