Прокуратура Падунского района г. Братска с привлечением Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области проверила обоснованность расчёта платы за отопление Братским отделением ООО “Иркутскэнергосбыт”.
В одном из МКД Братска в январе 2021 года вышел из строя ОДПУ тепловой энергии. Расчёт корректировки платы за отопление в 2021 общество производило следующим образом:
- с 1 января по 31 марта 2021 года исходя из среднемесячного объёма потребления тепловой энергии;
- с 1 апреля по 31 декабря 2021 года исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Прокуратура и орган жилищного надзора полагали, что объёмы тепловой энергии, потреблённые на нужды отопления, определяются в соответствии с требованиями пунктов 59(1), 60(1) Правил № 354 строго по количеству дней, охваченных отопительным периодом.
При расчёте корректировки платы за отопление показания общедомового прибора учёта тепловой энергии в летние месяцы не должны учитываться.
Прокуратура внесла представление Братскому отделению ООО “Иркутскэнергосбыт” и потребовала произвести перерасчёт платы за отопление.
Общество ответило, что расчёты с гражданами производятся в программном комплексе по единому методологическому алгоритму и оснований для проведения перерасчёта нет.
Далее прокурор в интересах двух жильцов обратился в суд и потребовал признать незаконным отказ общества в производстве перерасчёта платы за отопление. Требования прокурор предъявил к ООО “Байкальская энергетическая компания” (далее – ООО “БЭК”), так как ООО “Иркутскэнергосбыт” на основании агентского договора совершает действия от его имени.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований прокуратуры. А апелляционный и кассационный суд поддержали нижестоящий суд (определение 8 КСОЮ по делу № 88 – 19835/2023).
На территории г. Братска способ оплаты за отопление определён равномерно в течение календарного года.
Суды отметили, что норматив потребления гражданами тепловой энергии устанавливается с учётом равномерного распределения расходов населения по оплате указанных коммунальных услуг в течение всего календарного года, независимо от того, что ежемесячное потребление тепловой энергии не может быть равномерным в силу климатических и погодных условий.
Суды пришли к выводу, что корректировка платы, произведённая обществом, полностью согласуется с требованиями, установленными Правилами № 354. А требования прокуратуры являются необоснованными.
Кассационный суд заключил:
“Отклоняя представленный прокурором расчет корректировки платы, суды исходили из того, что данный расчет корректировки платы не учитывает требований действующего законодательства о приоритетном способе определения объема тепловой энергии с использованием показаний приборов учета (ст. 157 ЖК РФ, п. 42(1) Правил № 354), в данном расчете без установленных на то оснований изменен утвержденный постановлением администрации г. Братска норматив потребления коммунальной услуги с 0,03 Гкал на 0,04 Гкал и порядок его применения исходя из способа оплаты на территории г. Братска равномерно в течение календарного года”.
Материал написан для нашего Telegram-канала «Проверки прокуратуры в сфере ЖКХ»