Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…
Должно ли ТСЖ устранять аварии на наружной теплотрассе
Летом 2023 года прорвало наружную теплотрассу к МКД под управлением ТСЖ «На Шихобаловской» (г. Самара). Теплоснабжающая организация ремонтировать ее отказалась, и товарищество обратилось в суд с требованием обязать ПАО «Т Плюс» восстановить теплотрассу либо возместить расходы ТСЖ на ремонт. Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении иска, ссылаясь на следующее. К договору теплоснабжения…

Незаконные отказы органа жилищного надзора Иркутской области во внесении изменений в реестр лицензий

В этом материале собрали несколько примеров из практики, когда суды усомнились в законности внесения изменений в реестр лицензий Иркутской области.

Материал опубликован 08.09.2023. Обновлен 19.03.2024.

АО “ВУ ЖКС” против Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области

Суд отменил решение Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в связи с предоставлением УО документов не в полном объёме.
Причина: по мнению суда, временная управляющая организация не должна предоставлять документы, предусмотренные подпунктом “ж” пункта 3 Порядка № 938/пр. (дело № А19 – 15041/2022).

В 2021 году администрация Уриковского муниципального образования Иркутской области назначила АО “ВУ ЖКС” временной управляющей организацией трёх МКД в п. Малая Топка. 

В 2022 УО заблаговременно направила уведомления администрации, Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области и собственникам о прекращении договоров управления в связи с окончанием срока их действия.

Служба отказала обществу во внесении изменений в реестр лицензий, так как документы, предусмотренные подпунктом “ж” пункта 3 Порядка № 938/пр были представлены не в полном объеме, а именно, не все собственники были уведомлены о прекращении договоров управления МКД.

Не согласившись с решениями Службы, АО “ВУ ЖКС” обратилось в суд.

Суды первой и апелляционной инстанций указали, что правовых оснований для внесения изменений в реестр лицензий у Службы не имелось. 

Суд кассационной инстанции был другого мнения. 

Суд указал, что подпункт “ж” пункта 3 Порядка № 938/пр предусматривает предоставление документов в случае внесения изменений в реестр лицензий в связи с расторжением договора управления по инициативе УО.
“В настоящем случае АО «ВУ ЖКС» не расторгало по своей инициативе в одностороннем порядке договор управления многоквартирным домом, а направляло уведомления в соответствии со статьей 425 Гражданского кодекса (Администрации, Службе, собственникам МКД) и заявляло о прекращении договора управления в связи с окончанием его срока с 07.04.2022, в связи с чем положения указанной нормы Порядка № 938/пр на нее не могут распространяться. Соответственно, на АО «ВУ ЖКС» не могут возлагаться обязанности по предоставлению документов, указанных в подпункте «ж» пункта 3 Порядка № 938/пр”. 

Таким образом, суд пришёл к выводу о том, что у Службы не было правовых оснований для отказа временной управляющей организации во внесении изменений в реестр лицензий. “Напротив, имелись основания для внесения изменений в реестр лицензий в связи с окончанием годичного срока управления МКД АО “ВУ ЖКС” и прекращением действия договора управления”.

ООО УК “ЖКХ” обжаловала внесение изменений в реестр лицензий

Суд признал незаконным внесение органом жилнадзора Иркутской области изменений в реестр лицензий.
Причина: по мнению суда, надзорный орган не представил доказательств направления запросов обоим лицензиатам: предыдущей и новой УО (дело № А19 – 20796/2022).

ООО УК “Престиж” обратилось в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее – Служба) с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий. Общество просило включить МКД по пр. Маршала Жукова в г. Иркутске в перечень домов, находящихся в его управлении.

В связи с тем, что в реестре лицензий имелись сведения об управлении многоквартирным домом ООО УК “ЖКХ”, Служба приостановила рассмотрение заявления. Затем все же внесла изменения в реестр лицензий.

ООО УК “ЖКХ” не согласилась с решением надзорного органа и обратилась в суд.

Суды долго не могли определиться, было ли решение Службы законным и обоснованным. Лишь после повторного рассмотрения дела в апелляционном суде, спор решился в пользу УО.

Апелляционный суд указал, что Службой не были представлены доказательства направления запроса необходимых материалов и информации у обеих УО. 

Служба представила решение о приостановлении рассмотрения заявления ООО УК “Престиж”, запрос о предоставлении информации, но не доказала факт их направления ООО УК “ЖКХ”.

“Указанное нарушение могло привести к принятию неправомерного решения об исключении сведений об МКД, из списка домов, находящихся в управлении ООО УК “ЖКХ”, и включении МКД в список домов, находящихся в управлении ООО УК “Престиж”, поскольку был нарушен основополагающий принцип рассматриваемого проверочного мероприятия в виде представления обоим лицензиатам равных возможностей обосновать свою позицию по вопросу права на управление МКД после их извещения о начале соответствующей проверки при наличии к ее проведению законных оснований (сложного юридического состава в виде поступления заявления ООО УК “Престиж” и принятия решения о приостановлении его рассмотрения с целью проведения проверки)”.

Орган жилнадзора утверждал, что представлял доказательства направления решения и запроса ООО УК “ЖКХ” суду первой инстанции. Апелляционный суд заявил, что этим утверждением Служба ввела вышестоящий суд в заблуждение, поскольку при дальнейших рассмотрениях не представила соответствующих доказательств. Апелляционный суд назвал процессуальное поведение Службы недобросовестным. 
“По мнению суда апелляционной инстанции, у добросовестной стороны в данной конкретной ситуации не возникло бы никаких препятствий представить доказательства в опровержение позиции своего процессуального оппонента”.

Материал написан для нашего Telegram-канала «Жилищный инспектор»

Нина Бадьина:
Related Post