Суд отменил решение Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в связи с предоставлением УО документов не в полном объёме.
Причина: по мнению суда, временная управляющая организация не должна предоставлять документы, предусмотренные подпунктом “ж” пункта 3 Порядка № 938/пр. (дело № А19 – 15041/2022).
В 2021 году администрация Уриковского муниципального образования Иркутской области назначила АО “ВУ ЖКС” временной управляющей организацией трёх МКД в п. Малая Топка.
В 2022 УО заблаговременно направила уведомления администрации, Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области и собственникам о прекращении договоров управления в связи с окончанием срока их действия.
Служба отказала обществу во внесении изменений в реестр лицензий, так как документы, предусмотренные подпунктом “ж” пункта 3 Порядка № 938/пр были представлены не в полном объеме, а именно, не все собственники были уведомлены о прекращении договоров управления МКД.
Не согласившись с решениями Службы, АО “ВУ ЖКС” обратилось в суд.
Суды первой и апелляционной инстанций указали, что правовых оснований для внесения изменений в реестр лицензий у Службы не имелось.
Суд кассационной инстанции был другого мнения.
Суд указал, что подпункт “ж” пункта 3 Порядка № 938/пр предусматривает предоставление документов в случае внесения изменений в реестр лицензий в связи с расторжением договора управления по инициативе УО.
“В настоящем случае АО «ВУ ЖКС» не расторгало по своей инициативе в одностороннем порядке договор управления многоквартирным домом, а направляло уведомления в соответствии со статьей 425 Гражданского кодекса (Администрации, Службе, собственникам МКД) и заявляло о прекращении договора управления в связи с окончанием его срока с 07.04.2022, в связи с чем положения указанной нормы Порядка № 938/пр на нее не могут распространяться. Соответственно, на АО «ВУ ЖКС» не могут возлагаться обязанности по предоставлению документов, указанных в подпункте «ж» пункта 3 Порядка № 938/пр”.
Таким образом, суд пришёл к выводу о том, что у Службы не было правовых оснований для отказа временной управляющей организации во внесении изменений в реестр лицензий. “Напротив, имелись основания для внесения изменений в реестр лицензий в связи с окончанием годичного срока управления МКД АО “ВУ ЖКС” и прекращением действия договора управления”.
Материал написан для нашего Telegram-канала «Жилищный инспектор»