Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Решение ИГЖН Пермского края о внесении изменений в реестр лицензий признано недействительным

Суд признал недействительными решения ИГЖН Пермского края о внесении изменений в реестр лицензий (дело №А50 – 16862/2022).
Причина: по мнению суда, жилинспекция должна была провести внеплановую проверку законности принятых решений общего собрания собственников и только после этого принимать решение о внесении изменений в реестр лицензий.

В инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края 21.04.2022 поступило заявление ООО “Жилищно-сервисная компания” о внесении изменений в реестр лицензий в связи с проведением общего собрания собственников одного из многоквартирных домов Перми и подписанием договора управления данным домом. К заявлению были приложены необходимые документы, в том числе протокол общего собрания собственников МКД от 18.04.2022.

29.04.2022 в инспекцию поступило ещё одно заявление по данному дому от ООО “Домовой совет”. Этим юрлицом также был приложен протокол общего собрания собственников от 28.04.2022 об избрании управляющей компанией ООО “Домовой совет”. 

По результатам рассмотрения данных заявлений, инспекция отказала ООО “ЖСК” во внесении изменений в реестр лицензий и исключила из перечня домов, находящихся у него в управлении данный МКД. В отношении ООО “Домовой совет”, напротив, инспекция приняла решение о включении сведений об управлении спорным многоквартирным домом в реестр лицензий. 

ООО “ЖСК” посчитало, что его права были нарушены, и обратилось в арбитражный суд с требованием признать данные решения ИГЖН недействительными.

Арбитражный суд Пермского края заявление общества удовлетворил и признал решения жилинспекции недействительными. ИГЖН дважды безуспешно обжаловала данное решение.

Судами было установлено, что в инспекцию 15.03.2022 уже поступало заявление ООО «Домовой совет» о внесении изменений в реестр лицензий по этому же многоквартирному дому. К заявлению прилагался протокол общего собрания собственников от 14.03.2022. Тогда инспекция отказала юрлицу во внесении изменений в реестр лицензий.

В апреле 2022 в ИГЖН поступили заявления и протоколы общих собраний собственников ООО “ЖСК” и ООО “Домовой совет”. 

Таким образом, за период с 15.03.2022 по 29.04.2022 в инспекцию поступило 3 протокола общих собраний собственников помещений одного многоквартирного дома со взаимоисключающими решениями собственников по аналогичным вопросам.

Суды посчитали, что в этом случае инспекция была обязана провести внеплановую проверку соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общих собраний. И только после проведения такой проверки могла принимать решение о включении в реестр лицензий сведений о многоквартирном доме и об исключении сведений об МКД из реестра.

В кассационном суде инспекция настаивала на том, что она не могла проводить внеплановую проверку, поскольку проведение контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного жилищного надзора на основании части 1.1 статьи 46 ЖК РФ не допускается.
Также, по её мнению, отсутствовали законные основания для проверки в связи с принятием постановления №336 об особенностях организации государственного контроля (надзора). 

Но суд кассационной инстанции отклонил данный довод:
“в рассматриваемом случае, суды установили, что инспекция обладала сведениями о противоречивой ситуации в конкретном многоквартирном доме относительно действительной воли собственников помещений, которая могла быть устранена проведением внеплановой проверки, верно отметив, что порядок проведения проверок урегулирован специальными нормами статьи 46 ЖК РФ и Порядком № 938/пр, соответственно, такие проверки не относятся к государственному контролю (надзору), в связи с чем положения Федерального закона № 248-ФЗ и постановление № 336 на них не распространяются”.


Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Нина Бадьина: