Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

В Госдуму внесен проект изменений в порядок проведения общих собраний

Обновление от 10.07.2023: проект снят с рассмотрения. 

В Госдуму РФ внесен законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ в части проведения общих собраний и оформления их результатов.

  • Предлагается установить срок хранения электронных образов протоколов в ГИС ЖКХ – 10 лет.
  • Подлинники, хранящиеся в ГЖИ, после истечения трехлетнего срока предлагается возвращать обратно собственникам.
  • Авторы проекта хотят закрепить в ЖК РФ возможность изготовления дополнительных экземпляров протокола, которые будут заверяться инициатором и (или) ГЖИ.
    [кто хотел, тот делал несколько экземпляров протоколов и раньше – это не запрещено законом, а при создании ТСЖ – практически необходимость]
  • Законопроект предусматривает доведение до сведения собственников результатов голосования каждого из них (без персональных данных).
  • Предполагается, что ГЖИ, получив от собственника заявление о неучастии в собрании, должна будет провести проверку и при выявлении подделки направить документы в правоохранительные органы.
    [сейчас ничего не мешает собственникам самим обратиться в полицию напрямую. Результат проверки сообщения о преступлении едва ли будет сильно меняться в зависимости от того, кто обратился в полицию. Печальное обобщение практики по подделке протоколов мы уже публиковали ранее]
  • Предусматривается порядок подписания бюллетеней: собственник должен будет поставить подпись и ФИО на каждой странице.
  • Предполагается, что сбор бюллетеней будет фиксироваться в «реестре решений собственников», где голосующий должен будет также расписаться и поставить свои ФИО. Этот реестр планируется считать еще одним приложением к протоколу общего собрания.
    [сейчас Приказ Минстроя 44/пр и так предполагает, что все «присутствующие» (а под ними понимаются все участники, а не только «очники») должны расписаться в списке присутствующих (подп. «в» п 12 и подп. «а» п. 13)]

Законопроект предполагает, что изменения при их принятии вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

Антонина Юдина: