Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Суд признал незаконным предписание ГЖИ Московской области о некачественном ГВС и отоплении

Суд признал незаконным предписание ГЖИ Московской области о некачественном ГВС и отоплении.
Причина: ГЖИ не установила причины некачественности услуг.

АО «Восточные коммунальные системы» (РСО) предоставляло жильцам МКД в Электростали ГВС и отопление.

ГЖИ установила недостатки в предоставлении этих услуг: в квартирах чуть холоднее, чем следует, а вода не дотягивает до 60°.

Суды решили, что ГЖИ не установила причины некачественности, чтобы обосновать вину именно РСО, а, например, не УО в части содержания внутридомовых систем.

Позиция суда по ГВС:
«В рассматриваемом случае, на выходе из РТП‑3 температура ГВС составляла +63,8 С, при этом на вводе в МКД (на границе балансовой принадлежности) составляла +61,76 С. Таким образом, при следовании ГВС от РТП‑3 до МКД по наружным сетям горячая вода остыла на 2,04 С. По убеждению суда, потери в температуре горячей воды при следовании по внутридомовым сетям от внешней стены дома до точки водоразбора не может быть больше, чем при следовании по наружным сетям».

Обоснование суда по отоплению:
Температура отопления на вводе в МКД соответствовала температурному графику системы теплоснабжения РТП‑2, РТП‑3 от котельной «Восточная».
«При этом административным органом, по сути, вовсе не установлены причины ненадлежащей температуры воздуха в помещениях квартиры (например, явилось ли данное обстоятельство следствием излишнего проветривания помещений, или ненадлежащего состояния приборов отопления в квартирах, или ненадлежащего состояния внутридомовых инженерных сетей, или ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств и т.п.)».

«…акт проверки и другие материалы дела не содержат сведений о состоянии внутридомовых сетей, являющихся общим имуществом. Доказательств, подтверждающих проведение УО мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также надлежащему содержанию внутридомовых сетей, не представлено, данные обстоятельства Госжилинспекцией также не устанавливались. Вместе с тем, ни в компетенцию, ни в обязательства ресурсоснабжающей организации, хотя бы и являющейся исполнителем коммунальной услуги, не входит содержание в надлежащем состоянии ни общего имущества МКД, ни личного имущества его жителей» (дело № А41 – 560/22).

Новости ЖКХ: