Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…
Кто возместит ущерб от запыления квартиры при проведении ремонта соседями
Подобрали две истории, в которых жильцы МКД сначала потратились на уборку своих квартир от соседской строительной пыли, а потом обратились в суд за возмещением ущерба. При схожих на первый взгляд ситуациях результаты рассмотрения дел оказались различными. Опубликовано 27.11.2023. Обновлено 25.04.2024. Расходы на уборку квартиры возместит сосед Жительнице Новгородской области (Ф.) пришлось потратиться на клининговые услуги,…

Суд признал недействительным предписание ИГЖН Владимирской области о работе АДС

Суд признал недействительным предписание ИГЖН Владимирской области о работе АДС.
Причина: предписание неопределенное, а потому неисполнимо.

ИГЖН Владимирской области проверила исполнение предписания, ранее выданного ООО «Энергосбыт Волга».

Это ООО обеспечивает электроснабжением индивидуальные жилые дома. И ранее ему было выдано предписание обеспечить наличие и работу аварийно-диспетчерской службы исполнителя коммунальной услуги в соответствии с Правилами № 354.

По результатам повторной проверки ИГЖН решила, что предписание исполнено лишь частично: АДС есть, однако документов, подтверждающих работу указанной службы (в том числе копию договора), не представлено. Энергосбыт получил новое предписание.

Первая инстанция отказала в признании нового предписания недействительным, однако апелляционный суд был другого мнения.

Суд установил, что ИГЖН запросила у Энергосбыта копии документов, подтверждающих исполнение прошлого предписания с приложением актов выполненных работ, актов осмотра. Какие акты выполненных работ и акты осмотра имелись в виду, представитель инспекции пояснить не смог.

Копию договора ИГЖН не запрашивала. «Учитывая, что договор заключен ещё до проверки, проводимой в 2020 году, оснований полагать, что к ответу необходимо приложить копию договора, у Общества не имелось. Тем более что в переписке по результатам проверки 2020 года Общество неоднократно на указанный договор ссылалось».

«Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции указал на отсутствие у Общества журнала регистрации фактов предоставления услуг ненадлежащего качества, приняв во внимание отзыв Инспекции. Между тем ни в оспариваемом предписании, ни в акте проверки не зафиксировано отсутствие у Общества такого журнала. Формальное перечисление в оспариваемом предписании пунктов Правил №354, устанавливающих обязанности исполнителя и потребителя коммунальной услуги, а также порядок взаимодействия потребителя с аварийно-диспетчерской службой, без фиксации конкретных фактов не свидетельствует о соответствии предписания принципам правовой определённости и исполнимости» (дело № А11 – 15175/2021).

Новости ЖКХ: