Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Должен ли муниципалитет отвечать на обращения в ГИС ЖКХ

Глава администрации муниципального образования (МО) со штрафом не согласился и указал на то, что поступившее обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ. Суды решили иначе.

В Архангельской области неравнодушный гражданин посредством ГИС ЖКХ обратился в администрацию МО. В заявлении указал на ненадлежащее состояние конструкции детской игровой площадки, расположенной около одного из жилых домов. Однако в установленный законом 30-дневный срок гражданин ответ так и не получил.

Мировой судья привлек главу администрации МО к ответственности по ст. 5.53 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа — 5000 рублей. При этом указал:

  • Направленное через ГИС ЖКХ обращение гражданина отвечало понятию «обращение», предусмотренному ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ.
  • Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации этого обращения (ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ). Исключения — случаи, предусмотренные ч. 1.1 этой же статьи.
  • Глава администрации МО обязан контролировать поступление заявлений посредством ГИС ЖКХ и направлять на них ответы в установленные сроки.

Также мировой судья отметил: будучи высшим должностным лицом органа местного самоуправления, глава администрации МО не осуществил должный контроль за действиями муниципальных служащих, входящих в его подчинение.
Наличие у тех или иных муниципальных служащих обязанности по даче ответов на обращения граждан не освобождает главу администрации МО от обязанности контролировать исполнение этими муниципальными служащими требований законодательства.

Апелляционный суд вернул жалобу главы администрации МО без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования и отсутствием ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Третий кассационный суд общей юрисдикции согласился с выводами мирового судьи и оставил вынесенное им решение без изменений (постановление по делу № 16 – 5094/2022). При этом кассационный суд указал: установленный Федеральным законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан «распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами» (ч. 2 ст. 1). В рассматриваемом случае нет оснований полагать, что обращение гражданина относилось к таким исключениям.

➜ Другой пример из практики — «Жительница Красноярска обязала региональное Министерство строительства ответить на её обращение»
➜ Больше материалов про обращения граждан

Александра Павлова: