Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Должен ли муниципалитет отвечать на обращения в ГИС ЖКХ

Глава администрации муниципального образования (МО) со штрафом не согласился и указал на то, что поступившее обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ. Суды решили иначе.

В Архангельской области неравнодушный гражданин посредством ГИС ЖКХ обратился в администрацию МО. В заявлении указал на ненадлежащее состояние конструкции детской игровой площадки, расположенной около одного из жилых домов. Однако в установленный законом 30-дневный срок гражданин ответ так и не получил.

Мировой судья привлек главу администрации МО к ответственности по ст. 5.53 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа — 5000 рублей. При этом указал:

  • Направленное через ГИС ЖКХ обращение гражданина отвечало понятию «обращение», предусмотренному ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ.
  • Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации этого обращения (ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ). Исключения — случаи, предусмотренные ч. 1.1 этой же статьи. 
  • Глава администрации МО обязан контролировать поступление заявлений посредством ГИС ЖКХ и направлять на них ответы в установленные сроки.

Также мировой судья отметил: будучи высшим должностным лицом органа местного самоуправления, глава администрации МО не осуществил должный контроль за действиями муниципальных служащих, входящих в его подчинение.
Наличие у тех или иных муниципальных служащих обязанности по даче ответов на обращения граждан не освобождает главу администрации МО от обязанности контролировать исполнение этими муниципальными служащими требований законодательства.

Апелляционный суд вернул жалобу главы администрации МО без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования и отсутствием ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Третий кассационный суд общей юрисдикции согласился с выводами мирового судьи и оставил вынесенное им решение без изменений (постановление по делу № 16 – 5094/2022). При этом кассационный суд указал: установленный Федеральным законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан «распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами» (ч. 2 ст. 1). В рассматриваемом случае нет оснований полагать, что обращение гражданина относилось к таким исключениям.

➜ Другой пример из практики — «Жительница Красноярска обязала региональное Министерство строительства ответить на её обращение»
➜ Больше материалов про обращения граждан

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом