Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Несогласие с решением по обращению еще не означает незаконность такого решения

Житель г. Калининграда (далее — административный истец) счел незаконным решение Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по его обращению. Суды решили иначе.

Административный истец обратился в управляющую компанию с просьбой произвести ремонт отмостки МКД. На это УК ответила: для выполнения ремонтных работ нужно провести совместное обследование отмостки, согласовав время и дату выхода специалистов.

Примерно через месяц административный истец обратился в УК повторно и указал на непринятие каких-либо мер по решению поставленного вопроса. В ответ УК сообщила о проведении обследования отмостки и определении ее технического состояния. Согласно заключению специалиста, отмостка дворового фасада разрушена и отсутствует в пределах 60%, на остальной площади она полуразрушена.
В рамках текущего ремонта «произвести устранение накопления физического износа отмостки невозможно», требуется устройство новой отмостки в рамках срочного капитального ремонта.

Не удовлетворившись этими разъяснениями, административный истец пожаловался на работу УК в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области. Указал на то, что УК нарушает свои обязательства по управлению МКД. Просил провести проверку по этому поводу и принять меры для проведения ремонта отмостки управляющей компанией в рамках текущего ремонта.

Должностное лицо Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области провело выездное обследование и установило: отмостка МКД имеет многочисленные просадки, повреждения и трещины, местами покрыта растительностью. Также УК представила заключение специалиста о необходимости устройства новой отмостки в рамках срочного капитального ремонта.

Но если собственники МКД формируют фонд капремонта на спецсчете, они самостоятельно решают все вопросы, касающиеся проведения капитального ремонта. С учетом этого Министерство не усмотрело оснований для принятия мер реагирования в отношении УК, о чем и сообщило административному истцу.

Ответ Министерства административного истца тоже не устроил, поэтому он обратился в суд. В исковом заявлении просил:

  • признать решение Министерства по обращению административного истца незаконным;
  • обязать департамент жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области принять меры реагирования и вынести УК предписание о выполнении текущего ремонта отмостки МКД.

Суды трех инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований (определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции по делу № 88а-16712/2022). При этом исходили из того, что «само по себе несогласие административного истца с изложенными в ответе сведениями не свидетельствует о допущенном незаконном бездействии, либо о незаконности данного ответа».

Нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суды не установили. По существу поступившего обращения Министерство провело проверку, по результатам которой дало мотивированный ответ. Оно проинформировало административного истца о техническом состоянии общедомового имущества и разъяснило порядок, согласно которому необходимо осуществить ремонт отмостки МКД.

Также суды указали: «нормы Жилищного кодекса РФ не определяют безусловную обязанность выдачи предписаний при осуществлении государственного жилищного надзора». Вынесение соответствующего предписания в адрес юрлица — это право надзорного органа, которое осуществляется при установленных этим органом нарушениях обязательных требований.

В рамках регионального государственного жилищного надзора Министерство самостоятельно определяет порядок проведения проверок, а также принимает решения о применении в отношении юрлиц мер властно-распорядительного характера. И так как во время проверки Министерство не установило нарушений действующего законодательства, то указало административному истцу на отсутствие правовых оснований для принятия мер реагирования в отношении УК.

➜ Другая статья по теме — «Неудачные попытки собственников оспорить ответы ГЖИ»
➜ Больше материалов про обращения граждан

Александра Павлова: