Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…
Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…

Суд признал недействительным предостережение ГЖИ Омской области о недопустимости нарушений обязательных требований

Суд признал недействительным предостережение ГЖИ Омской области о недопустимости нарушений обязательных требований.
Причина: по мнению судов, у ГЖИ не было предусмотренных 248-ФЗ оснований для вынесения предостережения.

ООО «ОЭК» получило предостережение по результатам анализа инспекцией информации, поступившей от собственника. Тот жаловался на начисления платы за электроэнергию.

ООО «ОЭК» решило, что у ГЖИ не было достаточных оснований для выдачи предостережений, поэтому обратилось в суд.

Позиция ГЖИ: выдача предостережения является обязательной, в том числе, в случае отсутствия факта подтверждения достоверности сведений о причинении вреда или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Суды решили, что толкование ГЖИ не соответствует закону о госконтроле.

Согласно части 1 статьи 49 Закона № 248-ФЗ в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Пунктами 1 и 2 статьи 60 Закона № 248-ФЗ установлено, что по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям – мотивированное представление о проведении КНМ.
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда или об угрозе причинения вреда – мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Таким образом, предостережение может быть вынесено в отношении контролируемого лица (в том числе по результатам рассмотрения сведений о причинении вреда или об угрозе причинения вреда) только в случае получения контролирующим органом данных, свидетельствующих о готовящихся нарушениях обязательных требований или о наличии в действиях контролируемого лица признаков нарушений обязательных требований (при условии отсутствия подтверждённых данных о причинении такими нарушениями вреда охраняемым законом ценностям либо о создании угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.

«Приведённое выше толкование положений Закона № 248-ФЗ согласуется с нормами пункта 2 статьи 60 и части 2 статьи 49 такого Федерального закона, предусматривающими, что представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований должно быть мотивированным и что такое предостережение должно содержать указание на то, какие конкретно действия контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований».

Вместе с тем, Госжилинспекция Омской области не оспаривает, что по результатам контрольного мероприятия в действиях ООО «ОЭК» каких-либо нарушений не было выявлено, как и не установлено признаков нарушений обязательных требований, что указывает на недействительность выданного предостережения.

«Применяемая Инспекцией трактовка Закона № 248-ФЗ прямо противоречит части 2 статьи 49 Закона № 248-ФЗ, согласно которой предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований» (дело № А46 – 6899/2022).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ:
Related Post