Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

УК избежала штрафа за неуборку снега из-за нарушений при привлечении к ответственности

Суд отменил штраф Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области за неуборку снега.
Причина: нарушения при привлечении к административной ответственности.

В Министерство из муниципалитета поступил акт осмотра (обследования) земельных участков. В акте было указано, что зимняя уборка придомовых территорий не проведена.

Позже Министерство в присутствии представителя УО – ООО «Арбековское» – составило протокол на основе этого акта, в тот же день вынесло определение о назначении даты рассмотрения дела (на то же число) и в тот же день рассмотрело дело и назначило штраф.

Суды пришли к выводу, что нет доказательств надлежащего извещения законного представителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Также посчитал акт осмотра плохим доказательством.

«Представленный в материалы дела акт осмотра не обладает признаками доказательства, поскольку он составлен лицом, не уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. При осмотре не присутствовал представитель общества, акт им не подписан. При этом осмотр данного доказательства в порядке, установленный нормами КоАП РФ, административным органом не производился. При таких обстоятельствах министерство не доказало событие правонарушения и вину общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Довод министерства о том, что оно не вправе производить административное расследование по такой категории дел, не освобождает его от сбора доказательств способами, предусмотренными КоАП РФ» (дело № А49 – 4909/2022).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: