Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

УК может подавать жалобы ГЖИ через ГИС ЖКХ

Суд признал незаконным определение ГЖИ Краснодарского края об оставлении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении без рассмотрения.
Причина: по мнению судов, УК имела право подать жалобу на административный штраф через ГИС ЖКХ.

ООО «УК Четыре сезона» привлекли к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

УК не согласилась с наказанием и направила жалобу с помощью ГИС ЖКХ через личный кабинет.

В ответ пришло определение инспекции об оставлении жалобы без рассмотрения. Определение мотивировано тем, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в форме электронного документа только в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки.

Суды сослались на закон о порядке рассмотрения обращений граждан и постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19‑П.

Три судебные инстанции отметили, что на официальном сайте инспекции, в разделе «Порядок рассмотрения обращения граждан» указан один из способов обращения – через «ГИС ЖКХ». Сайт ГИС ЖКХ предусматривает направление обращений, заявлений, жалоб, скан образов документов в ГЖИ. Учитывая волю законодателя и изменения в КоАП РФ, связанные с возможностью подачи документов в электронном виде, а также то, что извещение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении направлен инспекцией в адрес общества посредством системы ГИС ЖКХ, УК правомерно направила жалобу на постановление через систему ГИС ЖКХ.

В судах позиция инспекции заключалась в том, что документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам КоАП РФ. Нормы главы 30 КоАП РФ распространяются не только на суды, но и на органы, и на должностные лица. Жалоба на постановление инспекции не является обращением гражданина и не может быть подана в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Однако суды посчитали такую позицию необоснованной (дело № А32 – 47655/2021).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: