Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Опубликованы изменения в порядок смены управляющей организации

Опубликован Федеральный закон от 04.08.2023 № 434-ФЗ «О внесении изменения в статью 162 Жилищного кодекса РФ» о порядке смены управляющей организации.
Теперь сменить УО можно либо через год ее работы и позже, либо раньше — но с обоснованием ее плохой работы. Также до года можно сменить способ управления (на ТСЖ или непосредственное управление).

Особый или отложенный порядок вступления в силу законотворцы прописывать не стали, чтобы сделать таинственной и непредсказуемой судьбу решений тех собраний, что запущены до поправок и закончатся после опубликования закона (как это было год назад с изменениями про количество голосов для той же смены УО).

Таким же загадочным остается смысл поправок на случай борьбы за дом нескольких УО с появлением нескольких протоколов одновременных или параллельных собраний (подробнее о том, почему ограничение на повторное собрание не работает).

Другими словами, если спустя год работы на дом нечестно заходит «нехорошая» УО, сменить ее сразу будет проблематично — как раз из-за принятых изменений: «нехорошая» УО еще не работала, придраться к ее работе невозможно.
То есть собственникам останется оспаривать решение собрания в суде, а это развлечение рассчитано примерно на тот же год.
Раньше в таких случаях всегда было быстрее и проще провести новое собрание по выбору прежней компании, теперь жить станет интереснее.

Из хорошего: суды перестанут ломать голову, нужно ли обосновывать плохую работу УО в случае ее смены, так как в некоторых регионах сменить УО «просто так» было проблематично. 

Напомним, что похожий законопроект № 1199027 – 7, внесенный Законодательным Собранием Красноярского края, был отклонен Госдумой в феврале 2022 года.
Он тоже предусматривал возможность расторжения договора управления по инициативе собственников не раньше, чем через год управления, и делал исключение для случаев ненадлежащей работы УК. И мог бы быть уже давно принят (с необходимыми корректировками). Однако тогда депутаты посчитали инициативу нецелесообразной, а теперь все целесообразно. 

Антонина Юдина: