Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Управляющая организация получила штраф за неработающий лифт

Управляющая организация недостаточно оперативно занялась ремонтом лифта и попала в поле зрения Мосжилинспекции.

Государственная жилищная инспекция г. Москвы провела проверку и обнаружила, что в подъезде одного из МКД не работает лифт. Мосжилинспекция пришла к выводу, что управляющая организация ненадлежащим образом содержит общедомовое имущество и тем самым нарушает лицензионные требования.
С учетом этого Мосжилинспекция привлекла УО к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначила наказание в виде штрафа — 250 000 рублей.

УО обратилась в суд, чтобы оспорить предписание Мосжилинспекции. Ссылалась на то, что приняла все необходимые меры для приведения лифта в рабочее состояние — составила акт выхода из строя лифтового оборудования, согласовала и оплатила ремонт этого оборудования.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали УО в удовлетворении требований. Руководствуясь ст. 4.1.2 КоАП РФ, апелляционный суд уменьшил размер штрафа до 125 000 рублей. При вынесении решений суды исходили из того, что УО приняла указанные ей меры несвоевременно, уже после проведения проверки.

Мосжилинспекция инициировала проверку 11 ноября 2021 года. Основанием стало обращение гражданки С., в котором она жаловалась на неработоспособность лифта с мая 2021 года. На момент проведения проверки (30 ноября) лифт также не работал. При этом акт о выходе из строя лифтового оборудования УО составила 29 ноября, а счет на оплату ремонтных работ датирован вторым декабря.

Арбитражный суд Московского округа (дело № А40 – 5259/2022) оставил вынесенные ранее решения без изменений, а жалобу УО — без удовлетворения.

Больше материалов про неработающие лифты

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Александра Павлова:

View Comments (2)

    • Жителям, которые жалуются, нравится думать, что за личный счет УК или ее директора. Почему-то мнение о том, что деньги фактически пойдут из строки содержания жилья, непопулярно((