ТСЖ не ведет исковую и претензионную работу. Можно ли взыскать с него плату за управление жилым фондом
Жительница г. Тюмени (К.) обратилась в суд, так как посчитала: ТСЖ нарушает ее права как потребителя, поскольку на протяжении последних трех лет не занимается претензионной и исковой работой. В связи с этим К. обратилась к товариществу с претензией о возврате средств за «управление жилым фондом» — 35 142 рубля. Не получив ответ, подала иск в…
Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…

УК не всегда виновата в некачественном горячем водоснабжении

Суд признал недействительным пункт предписания ГЖИ Костромской области, которая требовала от УК обеспечить нормальную температуру горячей воды в квартирах.
Причина: УК не виновата, виновата РСО.

МКД подключен к централизованным сетям теплоснабжения и горячего водоснабжения. Поставку теплоснабжения и ГВС осуществляет ПАО «ТГК‑2». В ходе проверки ООО «Управляющая компания ЖКХ № 3» выявлено, что температура ГВС в точке водоразбора составила +34,0°С.

УК указала, что некачественная услуга вызвана нарушением работоспособности циркуляционного насоса, установленного в центральном тепловом пункте.

Инспекция же считала, что в ходе обследования установлена нормативная температура подачи ГВС на вводе в МКД.

Суды удовлетворили заявление УК. Они пришли к выводу, что основной причиной не выдерживания температуры горячего водоснабжения является отсутствие циркуляции от ЦТП до МКД, а не ненадлежащее содержание общедомового имущества, из чего следует, что управляющая компания не может обеспечить нормативную температуру ГВС в точках водоразбора в квартирах без нормализации работы ЦТП, находящегося в ведении ПАО «ТГК № 2».

Доказательства

  • В материалы дела представлено заявление собственника квартиры, из которого следовало, что по данным дежурного ПАО «ТГК‑2» некачественное предоставление услуги ГВС связано с отсутствием циркуляции из-за поломки насоса. Данный насос находится в вынесенном ЦТП, находящимся в ведении РСО.
  • Имелось письмо Управления ЖКХ Администрации города Костромы, согласно которому некачественная услуга ГВС вызвана нарушением работоспособности циркуляционного насоса, установленного в центральном тепловом пункте.

Суд признал оспариваемый пункт представления неисполнимым, поскольку управляющая компания не может обеспечить нормативную температуру ГВС в точках водоразбора в квартирах 22 и 41 без нормализации работы ЦТП, находящегося в ведении ПАО «ТГК № 2».

Относительно доводов ГЖИ о нормальной температуре на вводе в дом суд указал:
- сведения о температуре горячей воды, подаваемой в МКД на дату замеров в точках водоразбора, надзорным органом не исследовались;
- ссылка Инспекции в акте на показания стеклянного термометра – 64°C также не является безусловным доказательством вины управляющей организации, поскольку ГЖИ Костромской области не представлены сведения о поверке термометра; акт проведения замеров ответчик не составил;
- при этом зафиксированная в акте проверки температура ГВС на вводе в МКД по показаниям прибора учета и по показаниям стеклянного термометра составила различные величины.

«Учитывая, что при проведении проверки заявитель отрицал свою вину в нарушении вышеуказанных требований к температуре ГВС, ссылался на неисправность насоса в ЦТП, и в материалы дела не представлены достоверные бесспорные доказательства соответствия температуры ГВС на вводе в МКД установленным нормативам, законность пункта 3 предписания Инспекцией не доказана» (дело № А31 – 2972/2022).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: