Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Собственник перед проверкой отопления выстуживает квартиру

Суд отменил предписание ГЖИ Кузбасса, которая требовала от УК повысить температуру в квартире заявителя.
Причина: низкая температура в квартире – результат недобросовестных действий самого собственника.

ООО «УК «Вместе» получила от ГЖИ предписание обеспечить в квартире одного из собственников нормальную температуру.

УК в свою защиту ссылалась на то, что сам собственник открывает окна и закрывает радиаторы.

ГЖИ в противовес указывала, что зимой не запрещено открывать окна.

В этом споре суды поддержали УК. Вот что они установили.

В ходе проверки зафиксировано, что температура в комнате составляет + 19,1°С, в совмещенном санузле +19,7 °С, температура подачи теплоносителя по ОДПУ составляет +80,3°С при температуре наружного воздуха ‑7°С, что соответствует графику подачи ТЭЦ.

УК пояснила, что собственник всячески препятствует компании восстановить температуру воздуха, выстуживает квартиру путем открывания окон, устанавливает изоляцию на приборы отопления.

Собственник неоднократно уведомлялся о том, что теплопотери происходят из-из некачественного монтажа пластиковых окон. Наличие нарушений по теплоизоляции квартиры подтверждается также актами проверки ГЖИ. При этом нет документов о том, что оконные блоки, дверные проемы приведены в порядок, как это рекомендовала сама ГЖИ.

УК предлагала за свой счет установить термостатический регулятор горячей воды, просила допустить в квартиру для замеров. Однако собственник предложения УК игнорировал.

ГЖИ при осмотре обнаружила разбитое стекло с внешней стороны двухкамерного стеклопакета в правой стороне трехстворчатого окна, а перед отопительным прибором на расстоянии 14 см – стол-тумбу. Меньше, чем за полчаса нахождения проверяющих в помещении, температура поднялась до нормативной.

«Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о недобросовестном поведении собственника спорного жилого помещения в отношениях с управляющей организацией и подтверждают доводы заявителя о целенаправленном охлаждении перед проверкой (осмотром) ГЖИ жилого помещения с целью установления искаженных показателей температурного режима воздуха, указывают на отсутствие вины со стороны общества в несоответствии температурного режима нормам Правил № 354».

Собственник своими действиями по выстуживанию жилого помещения и бездействием по подготовке к осенне-зимнему периоду способствует отклонениям от нормативных показателей температуры воздуха в жилом помещении и делает оспариваемое предписание в части обеспечения оптимального температурного режима неисполнимым (дело № А27 – 812/2022).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: