Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…
Кто возместит ущерб от запыления квартиры при проведении ремонта соседями
Подобрали две истории, в которых жильцы МКД сначала потратились на уборку своих квартир от соседской строительной пыли, а потом обратились в суд за возмещением ущерба. При схожих на первый взгляд ситуациях результаты рассмотрения дел оказались различными. Опубликовано 27.11.2023. Обновлено 25.04.2024. Расходы на уборку квартиры возместит сосед Жительнице Новгородской области (Ф.) пришлось потратиться на клининговые услуги,…

Суды обязали ТСЖ обеспечить доступ маломобильных групп населения в подъезд МКД

Оказалось, что не имеет значения тот факт, что инвалиды в спорном подъезде не проживают (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 мая 2022 года № Ф09 – 2485/22). Кстати, в соответствии с п. 3.13 Свода правил 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», маломобильные группы населения — это не только инвалиды.

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее — Департамент) отреагировал на обращения бдительных граждан и проверил, обеспечивает ли ТСЖ доступность помещений МКД и придомовой территории для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Как выяснилось, не обеспечивает — подъезд одного из домов оказался не оборудован пандусом или иной конструкцией, позволяющей беспрепятственно перемещаться между лестничной площадкой входной группы и пешеходной зоной (уровень земли). 

Департамент вынес ТСЖ предписание с требованием устранить выявленные нарушения лицензионных требований, а именно, обеспечить доступность пользования помещениями МКД для маломобильных групп населения.

ТСЖ обратилось в суд, чтобы признать предписание незаконным. В обоснование требований ссылалось на следующее:

  • Инвалиды в спорном подъезде МКД не проживают, поэтому оснований для проведения проверки у Департамента не было.
  • ТСЖ не является лицензиатом, поэтому оспариваемое предписание к нему не относится.
  • Согласно заключению специалиста, проектные решения по выполнению оспариваемого предписания отсутствуют, установить пандус к подъезду МКД невозможно технически.

Суды трех инстанций отказали ТСЖ в удовлетворении исковых требований.

Обращение гражданина с информацией о нарушении обязательных требований является основанием для проведения Департаментом проверочных мероприятий. Федеральный закон о Защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 249-ФЗ не устанавливает взаимосвязь с социальным положением лица, обратившегося в государственный орган.

ТСЖ несет ответственность за содержание общедомового имущества в соответствии с требованиями технических регламентов и правил содержания общего имущества в МКД (ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Общедомовое имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности МКД; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; доступность пользования помещениями МКД, а также земельным участком, на котором расположен дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения (п. 10 Правил содержания общего имущества в МКД № 491).

В предписании Департамента не указано, что устранить нарушение можно исключительно путем установки пандуса. Предписание указывает на нарушение, которое нужно устранить. А вот способы и порядок его устранения должно определить ТСЖ.
Апелляционный суд дополнительно отметил, что мнение одного специалиста не может свидетельствовать о неисполнимости предписания. Отсутствие на текущий момент инвалидов среди проживающих в спорном подъезде не освобождает ТСЖ от исполнения требований пп. «в» п. 10 Правил № 491.

Больше материалов про доступность МКД для инвалидов

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Александра Павлова: