Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Собственник через суд потребовал от УК актуализации техпаспорта на дом

Суд не увидел связь между заявленными требованиями и восстановлением предполагаемого нарушенного права (определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 9 марта 2022 г. по делу № 88 – 2954/2022).

Житель г. Екатеринбурга (далее — истец) посчитал, что УК более 10 лет ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по содержанию общедомового имущества, а именно, не выполняет работы, связанные с актуализацией технической документации на МКД (техпаспорт).

При этом прием, хранение и передача технической документации на МКД, а также их актуализация и восстановление входят в состав работ по управлению домом. УК вносила работы по актуализации технических данных в годовой план работ, и собственники ежемесячно их оплачивали.

По мнению истца, из-за содержащихся в техпаспорте некорректных данных имеется несоответствие, которое не позволяет правильно установить объем услуг для содержания общедомового имущества.

Посчитав свои права нарушенными, истец обратился в суд.
В исковом заявлении просил обязать УК:

  • обратиться в орган, имеющий полномочия на проведение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости, чтобы с учетом внесенных в ЕГРН изменений установить текущий состав и объем общедомового имущества, поэтажную площадь здания, площадь застройки и площадь помещений в МКД;
  • по результатам проведения работ внести изменения в технический паспорт МКД.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали истцу в удовлетворении исковых требований. При этом указали на следующее:

  • техпаспорт составлялся при вводе МКД в эксплуатацию непосредственно застройщиком, в документе учтены все жилые и нежилые помещения, а также общее имущество до передачи дома собственникам помещений;
  • УК хранит составленный застройщиком техпаспорт на МКД, «при этом вновь составить технический паспорт на МКД является невозможным, поскольку составление такого паспорта подразумевает обеспечение доступа во все жилые и нежилые помещения, а обязанность по своевременному внесению изменений в технический паспорт жилого помещения (квартиры) лежит непосредственно на собственнике квартиры или нежилого помещения»;
  • истец не доказал факт расхождения площадей, указанных в техпаспорте МКД, и площадей, используемых для начисления коммунальных услуг; не представил на рассмотрение судов сведений о том, в чем именно заключается нарушение либо угроза нарушения его прав, свобод или законных интересов;
  • законодатель, предусматривая возможность актуализации данных технического паспорта, не предусматривает порядок такой актуализации, ее объемы и возможные сроки.

Кроме того, Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области вынес УК предписание о проведении актуализации технических данных. Для исполнения этого предписания УК заключила договор со специализированной организацией и по результатам проведенных работ получила техническую документацию на МКД. Предоставление этих документов Департамент посчитал надлежащим исполнением предписания.

Также суды пришли к выводу: требуя возложить на УК обязанность по актуализации техпаспорта МКД, истец, по сути, не согласен с порядком начисления и размером платы за ЖКУ. При этом он не заявляет требования о перерасчете платы. В связи с этим констатация нарушений, допущенных УК при управлении домом, не приведет к восстановлению предполагаемого нарушенного права истца.

«Истцом требования заявлены лишь исходя из формального и буквального толкования закона, доказательств наличия нарушения права в виде некорректности расчетов истцом не заявлено».

Кассационный суд оставил вынесенные решения без изменений, а жалобу истца — без удовлетворения.

➜ Еще пример из практики — «Собственнику через суд пришлось добиваться возможности ознакомиться с технической документацией на МКД»

Александра Павлова: