Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…
Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…

Ответственность за отсутствие договора на техническое обслуживание ВДГО

Управляющую компанию привлекли к административной ответственности за отсутствие заключенных договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Суды оставили наказание в силе

Проверка прокуратуры и штраф.

Верховный Суд РФ оставил в силе наказание, назначенное управляющей компании за отсутствие договора на технического обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО).

Проверка проводилась в начале этого года по инициативе прокуратуры. Она изучила список домов, находящихся в управлении организации, и перечень МКД, по которым был заключен договор со специализированной организацией на техническое обслуживание ВДГО. Оказалось, что для последних взятых в управление домов такой договор не заключался. Точнее, не было внесено изменений в имеющийся договор по остальным домам в части увеличения списка обслуживаемых МКД. Материал проверки был направлен в жилищную инспекцию для привлечения организации к административной ответственности.

Орган жилищного надзора назначил управляющей компании штраф 40 000 руб. по части 2 статьи 9.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Организация решила обжаловать наказание и обратилась в Арбитражный суд Ростовской области (дело №А53 – 11428/2019). На чем основывались ее возражения, из судебных актов, к сожалению, не ясно. Вероятно, компания ссылалась, среди прочего, на неправильную квалификацию нарушения.

Обжалование наказания не принесло результата.

Независимо от того, что управляющая компания писала в своем заявлении и последующих жалобах, результат был один: наказание оставлено в силе. Решения судов первой и апелляционной инстанций практически дословно повторяют друг друга и сводятся к обоснованию законности принятого решения. Кратко позицию судов можно свести к следующему.

Частью 2 статьи 9.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, если его заключение обязательно.

Управление МКД обеспечивается, в частности, с помощью договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (подп. «д» п 4 Правил управления МКД №416). При этом поддержание в надлежащем техническом состоянии систем ВДГО осуществляется привлекаемыми специализированными организациями (п. 8 Минимального перечня работ №290).

Работы по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО выполняются специализированной организацией на основании договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО, заключённого между заказчиком и исполнителем (п. 6 Правил пользования газом №410).

Таким образом, управляющая компания, ответственная за надлежащее содержание общедомового имущества, обязана заключать договоры со специализированными организациями в отношении обслуживаемого ею жилфонда.

Бездействие заявителя – управляющей компании были расценено как уклонение от заключения договоров о техническом обслуживании и ремонте ВДГО, что, по мнению судов, говорит о совершении ею административного правонарушения.

Верховный Суд РФ в определении от 26.11.2019 № 308-ЭС19 – 21081 также оставил жалобу компании без удовлетворения. Он согласился с обоснованностью привлечения к административной ответственности, посчитав, что нижестоящие инстанции правомерно исходили из отсутствия доказательств обеспечения надлежащего технического состояния ВДГО домов, находящихся в управлении.

Дополнительно суд отметил, что возможность внесения изменений в действующий договор относительно объема выполняемых работ (услуг) в порядке, установленном гражданским законодательством, само по себе не говорит об отсутствии события правонарушения. Видимо, этот довод компания приводила в свою защиту. Также в определении указано, что правонарушение может быть квалифицировано по части 2 статьи 9.23 КоАП.

Так как проверки прокуратуры носят периодический характер, рекомендуем читателям – управляющим компаниям, товариществам и кооперативам проверить наличие таких договоров. Это особенно актуально для компаний, которые постоянно берут себе новые дома в управление.

Марина Кириллова:
Related Post