Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Может ли УК требовать вскрытия фальш-панели для доступа к общедомовым коммуникациям

В определенных случаях потребитель обязан допустить сотрудников обслуживающей организации к общедомовым коммуникациям в своей квартире. Даже если для этого придется сломать фальш-стену. Отказ в таком допуске может привести к судебному разбирательству и дополнительным расходам (определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции № 88 – 7300/2021).

Житель г. Владивостока обратился в обслуживающую МКД организацию по поводу залива своего санузла из вышерасположенной квартиры.
Специалисты обслуживающей организации осмотрели коммуникации в квартире соседа (далее — ответчик) и обнаружили течь в районе канализационного стояка. Точно определить место и характер течи им не удалось, потому что коммуникации были зашиты в короб, обклеенный кафельной плиткой. Размеров люка для осмотра и ремонтных работ оказалось недостаточно, однако ответчик отказался вскрывать короб.

Впоследствии специалисты обслуживающей организации неоднократно осматривали квартиру ответчика и устанавливали наличие продолжающейся течи канализационного стояка. Но и тогда разрешение на вскрытие короба они не получили. УК обратилась в суд.

В исковом заявлении просила обязать ответчика:

  • предоставить доступ в квартиру, а также к общедомовому трубопроводу канализации в санузле;
  • компенсировать расходы по оплате госпошлины — 6 000 рублей.

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования УК.

Внутридомовые инженерные системы входят в состав общедомового имущества (п. 5 Правил № 491). Ответственность за их надлежащее состояние и готовность к поставке ресурсов несет УК, с которой собственники заключили договор на управление МКД.

УК может требовать допуска своих представителей (в том числе работников аварийных служб) в занимаемое потребителем помещение, чтобы осмотреть техническое и санитарное состояние оборудования, выполнить необходимые ремонтные работы и проверить устранение недостатков предоставления коммунальных услуг. Периодичность и условия таких визитов установлены пп. «б» п. 32 Правил № 354.

Встречная обязанность потребителя по допуску представителей УК предусмотрена пп. «е» п. 34 Правил № 354. Установлена она и действующим договором управления домом, где проживает ответчик.

Суд пришел к выводу, что ответчик «фактически не допускает управляющую организацию к инженерным коммуникациям, расположенным в его квартире, для проведения ремонтных работ, поскольку указанные коммуникации зашиты фальш-панелью, что препятствует исполнению организацией договорных обязанностей по техническому обслуживанию жилого дома».

Апелляционный и кассационный суды оставили вынесенное решение без изменений.

Похожие истории:
Собственник обязан обеспечивать доступ для осмотра общедомового имущества, расположенного в квартире
Обязан ли собственник квартиры нести убытки при предоставлении доступа к общему имуществу?

Александра Павлова:

View Comments (2)

  • УК сносит фальшпанель, восстанавливает общедомовые коммуникации - за чей счёт будет производиться восстановление фальшпанель?

    • В примере именно собственнику придется снести панель.
      Под статьей ссылки на другие примеры, там в частности предлагается
      "Когда речь идёт о демонтаже имущества в квартире собственника для того, чтобы получить доступ к общему имуществу, справедливо и разумно предъявить встречный иск, например, о компенсации убытков, которые причинит демонтаж. Разумеется, речь идёт о случаях, когда аварийная ситуация возникла по вине других собственников, УК или третьих лиц, а не ответчиков, а повреждаемое имущество не является, например, результатом самовольной перепланировки или переустройства со стороны жильцов".
      Но мне кажется, что собственнику все самому придется оплачивать, судя по направленности судпрактики.