Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Требования при обращении с отходами аккумуляторов транспортных средств

Требования при обращении с отходами аккумуляторов и аккумуляторных батарей транспортных средств утверждены Приказом Минприроды России от 11.06.2021 № 399. Они действуют с 1 марта 2022 года до 1 марта 2028 года.

К этой группе отходов относятся:

  • 9 20 110 00 00 0 «Отходы аккумуляторов свинцово-кислотных»;
  • 9 20 120 00 00 0 «Отходы аккумуляторов никель-кадмиевых»;
  • 9 20 130 00 00 0 «Отходы аккумуляторов никель-железных».

Накопление отходов

Отходы аккумуляторов транспортных средств подлежат накоплению отдельно от других отходов. Их нельзя смешивать с другими отходами.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны передать их лицам, имеющим соответствующую лицензию, в течение 11 месяцев со дня образования отходов аккумуляторов транспортных средств.

Граждане могут передавать отходы аккумуляторов транспортных средств:

  • юридическим лицам и ИП, оказывающим услуги по обслуживанию и ремонту транспортных средств или осуществляющим торговлю аккумуляторами и аккумуляторными батареями для транспортных средств, для их накопления и последующей передачи на обработку, утилизацию, при наличии публичной оферты со стороны таких лиц;
  • юридическим лицам и ИП, осуществляющим прием отходов от граждан для их накопления и последующей передачи на обработку и (или) утилизацию, при наличии публичной оферты со стороны таких лиц;
  • юридическим лицам и ИП, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению таких отходов, осуществляющим сбор отходов от граждан на условиях публичного договора.

Отдельно накапливаются аккумуляторы, имеющие признаки течи, нарушения герметичности или целостности корпуса аккумулятора, при чем отходы помещаются в кислотоупорную или щелочеустойчивую тару.
Они не подлежат хранению и должны быть освобождены от электролита. Слив электролита осуществляется в соответствии с порядком, установленным эксплуатационными документами на аккумуляторы и аккумуляторные батареи для транспортных средств.

Хранение отходов

Накапливать и хранить отходы аккумуляторов транспортных средств надо в помещениях, обеспеченных приточно-вытяжной вентиляцией, в которые исключен доступ посторонних лиц.
Аккумуляторы транспортных средств, заполненных кислотными и щелочными электролитами, надо накапливать и хранить раздельно.

Хранение отходов допускается в течение 36 месяцев.

При накоплении, хранении, транспортировании отходов запрещается подвергать их механическому воздействию, приводящему к нарушению целостности и герметичности корпусов аккумуляторов.

Утилизация отходов

  • При утилизации отходов аккумуляторов, содержащих свинец, доля общей массы отходов, поступивших на утилизацию, фактически использованная для получения продукции, должна составлять не менее 50%.
  • При утилизации отходов аккумуляторов, содержащих никель, кадмий, доля общей массы отходов, поступивших на утилизацию, фактически использованная для получения продукции, должна составлять не менее 75%.
Новости ЖКХ: