Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Ремонт проезда и ливневки – опыт читателя

Читатель поделился положительным опытом того, как за счет города был восстановлен проезд между домами, а Администрация построила ливневку во дворе дома и присоединила ее к городской системе ливневок.

Порядок действий в отношении проезда:

1) Подготовили и отправили коллективное обращение в администрацию города, подписав его представителями 3 разных многоквартирных домов (примерно 20 подписантов всего).
2) Получили ответ, что такие ремонты делаются по муниципальному заданию, которое формируют округа, поэтому написали в администрацию округа, что просим включить наш объект, сославшись на ответ администрации города.
3) Из администрации округа ответили, что на текущий год уже все сформировано, только на следующий, но сейчас еще рано для следующего.
4) Написали напоминание в администрацию округа примерно за месяц до указанного периода формирования пакета заявок от округов для формирования муниципального задания, снова сославшись на первое коллективное обращение в администрацию города.
5) Получили ответ, что наш объект включен в список тех, которые будут отремонтированы в 2021 году.
6) Оповестили УК домов, чтобы они со своей стороны могли уведомить ремонтную бригаду при выполнении работ о местонахождении коммуникаций и т.д.

Трудности – убедить людей, что это можно сделать за счет бюджетных средств.
Вопрос изначально предлагалось решить иным путем – скинуться жителям 2 домов для УК одного из домов, чтобы нам «по дешевке примерно за 400 тыс. р.» восстановили муниципальный проезд. Но я отказался в этом участвовать, предложил описанный выше путь и затем реализовал его.

По ливневой канализации понадобились:

1) многократные обращения в городскую диспетчерскую службу с вопросом об откачке дождевых вод с проезда во дворе дома (земля не оформлена в собственность);
2) обращение в администрацию, записи на приемы к мэру поочередно от нескольких собственников с 1 и той же проблемой, указанием номеров заявок в диспетчерскую, результат их выполнения (а чаще – невыполнения);
3) определение администрацией ответственного за вопрос лица (как правило, кто-то из советников, помощников руководителей администрации), в моем случае это был советник зам. мэра.
4) Терпение, напор и контроль реализации достигнутых ранее договоренностей, так как исполнители на местах то и дело «терялись», «забывали» об обещаниях, сроках намеченных работ и т.д.

Это было уже в другом доме.
Вопрос с подтоплениями пытались решить много раз с самой постройки дома в 1993 году, но именно я его пытался решить около 6 лет (с 2012г.), только третий мэр в истории решения мною вопроса услышал нас и начались конкретные шаги.

Это не полностью бесплатный для собственников проект: по договоренности с нашей УК и соседним ЖСК были приобретены пластиковые ливневые лотки в Леруа Мерлен, а Управление дорожного хозяйства и благоустройства сделало работу, которую они оценили в сумму, по их словам, более 1 млн рублей. Но подтверждающих эту сумму документов я не видел.

Автор: Представитель совета МКД,
Омск, ул. 70 Лет Октября, 20

Новости ЖКХ: