Может ли собрание разрешить ТСЖ обработку персональных данных
Житель Пермского края обратился в суд с иском к инициатору общего собрания собственников МКД. Одно из принятых решений касалось дачи товариществу согласия на обработку персональных данных в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ. Такое решение истец (среди прочего) просил признать недействительным, так как оно нарушает права в сфере…
Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…

Онлайн-собрание в ГИС ЖКХ – опыт читателя

Подписчик нашего telegram-канала в рамках рубрики «полезные практики ЖКХ» поделился опытом, как в их доме было проведено онлайн-собрание в ГИС ЖКХ, которое состоялось с первой попытки.

В нашем случае не было предварительного «бумажного» голосования, проводили сразу онлайн и сразу в ГИС ЖКХ. Дом – 9 этажей и 4 подъезда.

Нам понадобилось:
реестр собственников, группа дома (viber в нашем случае), налаженный личный контакт с большинством собственников, готовность 24/7 отвечать на возникающие вопросы.

Порядок действий:
Подробно процедура описана в руководстве пользователя – администратора, поэтому остановлюсь лишь на тех моментах, которые там не описаны, но с которыми пришлось столкнуться.

Организационные моменты

1. Чтобы получить права администратора ОСС, пришлось приложить скан последней редакции ст.47.1 ЖК, так как ГИС ЖКХ хотела подтверждение моего статуса.

2. С запуском собрания, уведомлением собственников особых проблем не было.

3. Люди голосовали онлайн, а кто не мог – предоставлял бумажные бюллетени.
Из-за эпидемиологической ситуации с бумажными бюллетенями было сложно: часть направляли сканами в личку viber; те, кто не мог – сбрасывали в почтовый ящик администратора и председателя Совета дома. Мы старались избегать личных контактов, чтобы не было недоразумений с управляющей компанией.

4. Собственники ленивые, поэтому для обеспечения кворума их нужно подстегивать. Наличие чата – большое подспорье! Нужно раздавать ссылку на скачивание приложения, ссылку на ГИС ЖКХ.

В исключительных случаях приходилось посещать собственников и помогать регистрироваться или восстанавливать доступ на Госуслугах (техподдержка отправляла народ в МФЦ – непонятно зачем).

Технические моменты

Окно «Решение собственника» – та страница, которая нужна администратору для загрузки письменных решений. Понадобится сделать фото или скан бюллетеня.
В окне предлагается указать СНИЛС или паспортные данные голосующего. Некоторые «грамотные» собственники не хотят предоставлять «персональные данные», приходилось отвечать так: «Я не буду собирать ваши персональные данные, если вы сами зайдете и проголосуете в ЛК».
СНИЛС 00000000000000 ПД 00000000000000 – ГИС ЖКХ может «съесть» + скан решения. Так приходилось делать, чтобы не выкидывать голоса.

По совместной собственности (без долей) – голосование одного их собственников система учитывает как голоса всего помещения.

Есть возможность голосовать представителю по доверенности или родителю (опекуна) за несовершеннолетнего (с приложением скана свидетельства о рождении ребёнка).

Контроль за ходом голосования:
- администратор может просматривать решения собственника, ему видно, кто голосовал – сам собственник или данные вносил администратор.
- набираемость кворума в ГИС ЖКХ отследить невозможно, поэтому параллельно вручную нужно вести реестр проголосовавших.

Трудности
Большинство трудностей ложится на администратора. Ему, как и при обычном собрании, приходится уговаривать собственников поучаствовать в собрании. При этом некоторые собственники вообще не идут на контакт. 

Были проблемы с публикацией объекта недвижимости на ГИС ЖКХ, а также путаница с реестровыми записями.
В личном кабинете на ГИС ЖКХ голосование недоступно (нет иконки «Голосование по дому»), если не размещена Информация о правах собственности. Приходилось обращаться сразу в три адреса: УК, Росреестр и Техподдержку. Из этих соображений срок голосования первого собрания был взят максимальный – 60 дней.

По итогам двухмесячного собрания процент голосовавших составил почти 60%.

Автор: подписчик,
г. Сургут.

Новости ЖКХ:

View Comments (4)

  • Добрый день. Верно ли я понял, что при внесени скана решения собственника, который отказывается предоставить "обязательные" данные в виде СНИЛС и ПД (паспотных данных) можно вбить в эти поля нули и система засчитает эти голоса?

    • Добрый день. У автора на момент собрания (в первом полугодии 2021 года) этот способ работал.

  • Не подскажете, а где взять реестр собственников. В МФЦ потребовали 380 руб.за 1 объект в МКД

    • Подскажем.
      Способы получения реестра:
      – запросить в управляющей компании;
      – обойти всех собственников и собрать у них информацию;
      – скачать выписки из ФГИС ЕГРН (меньше 5 руб за штуку) и сформировать из них реестр (подробнее – https://gkhnews.ru/14169-instrukcziya-kak-poluchit-deshevye-vypiski-iz-rosreestra-dlya-sostavleniya-reestra-sobstvennikov/);
      – обратиться к компаниям, помогающим за деньги в проведении собраний, для автоматической выгрузки выписок и формирования реестра (а заодно и всех остальных документов для собрания), например ДомОнлайн (https://domonline.ru).

Related Post