Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…
Долги предыдущего собственника по взносам на капремонт. Случаи из практики
Подобрали четыре примера из судебной практики, когда задолженность по уплате взносов на капремонт стала проблемой как для продавца квартиры/нежилого помещения, так и для покупателя. Неудачная попытка списать долг за капремонт по сроку исковой давности В сентябре 2022 г. жительница Красноярского края (Л.) продала свою квартиру с условием погашения задолженности по оплате капремонта. Но в ФКР…
ТСЖ из Санкт-Петербурга застраховало свою ответственность, но замучилось с получением страхового возмещения
ТСЖ «Дивенская 5» заключило договор страхования, по которому страховщик обязался за страховую премию при наступлении предусмотренного в Договоре страхового случая выплатить страховое возмещение в размере вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу выгодоприобретателей. Через год в доме из-за износа системы горячего водоснабжения произошёл залив квартиры, которая пострадала на 300 тысяч рублей. Опубликовано 13.02.2024. Обновлено…

Можно ли взыскать компенсацию морального вреда за некачественное обслуживание ОДПУ

Можно ли взыскать компенсацию морального вреда, неустойку и штраф за ненадлежащее качество обслуживания общедомовых приборов учёта? Седьмой кассационный суд общей юрисдикции решил, что можно (дело № 88 – 11496/2021). Но стоит ли оно того, решайте сами.

Собственник - владелец доли в праве собственности на квартиру, полученную по наследству, обратился в суд с требованием взыскать с АО «Трансэнерго» из г. Снежинска Челябинской области деньги за некачественные услуги по содержанию жилья, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф по закону РФ «О защите прав потребителей».
В иске собственник указал, что в конце 2016 года ответчик установил в МКД комплекс общедомовых приборов учёта (ОДПУ) теплоэнергии, теплоносителя, холодной и горячей воды. Прибор учета теплоэнергии неоднократно выходил из строя и не использовался при расчётах за тепло на протяжении полутора лет. Ответчик регулярно нарушал сроки ремонта ОДПУ. Таким образом, услуга по содержанию жилья оказывалась некачественно.
В сумму исковых требований истец включил периоды до возникновения у него права собственности, когда квартира принадлежала наследодателю, а также учёл суммы, которые приходятся на долю сособственника квартиры — брата наследодателя.

Городской суд Челябинской области в удовлетворении иска отказал.

Апелляционная инстанция решение отменила. Новым решением апелляционный суд иск удовлетворил частично: взыскал в пользу истца за перерывы в оказании услуг в 2018 году в общей сложности 8 (восемь) р., в 2019 — 2020 гг. 6 р., неустойку — 14 р., компенсацию морального вреда — 50 р. и штраф — 39 р.

В кассационной жалобе истец просил отменить судебные акты, считая, что имеет право требовать деньги также за периоды некачественного оказания услуги наследодателю и его брату, которого суд необоснованно не привлёк к участию в деле.

Седьмой кассационный суд общей юрисдикции отметил:

  • доводы истца о том, что он вправе требовать взыскания за периоды некачественного оказания услуги наследодателю несостоятелен;
  • требование взыскать деньги за долю, принадлежащую брату наследодателя необоснованно, поскольку истец не подтвердил право действовать в его интересах;
  • ссылка истца на заниженный размер компенсация морального вреда нельзя принять во внимание, поскольку компенсация назначена судом на основании оценки доказательств, учитывает характер и степень причинённых истцу нравственных страданий.

Кассационная инстанция указала, что ненадлежащее качество услуг по обслуживанию ОДПУ в отдельные периоды было доказано, поэтому вторая инстанция обоснованно удовлетворила исковые требования только за эти услуги.
Оснований для взыскания с ответчика денег по другим услугам по содержанию жилья у суда не имелось.

Другие материалы о взыскании денег при некачественных услугах:

Уменьшение размера платы при невыполнении работ

Верховный суд РФ про взыскание потребительского штрафа при некачественных услугах

https://gkhnews.ru/12512-chtoby-vzyskat-shtraf-s-uk-dosudebnaya-pretenziya-ne-trebuetsya/

Положен ли перерасчет за плановое отключение горячей воды, если нет счетчика?

Татьяна Сбеглова: