Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Что будет, если не сообщать о поломке счетчика

Сломанный электросчётчик лучше сразу ремонтировать. Определение Санкт-Петербургского городского суда свидетельствует, что собственник квартиры, который своевременно не уведомит энергоснабжающую организацию о поломке прибора учета, может понести немалые материальные издержки (дело № 33 – 14344/2021).

АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт» взыскало с собственника квартиры долг по плате за электроэнергию — 180 000 р. Такая сумма образовалась из-за обнаружения поломки электросчётчика.
Должник посчитал, что данные контрольных показаний не могут служить основанием для доначисления и обратился в суд с требованием сделать перерасчёт, исключив задолженность в сумме 120 000 р., взыскать компенсацию морального вреда и штраф.

Первая инстанция в удовлетворении иска отказала. Суд посчитал, что истец злоупотребил правом, поскольку не передавал ответчику сведения о показаниях счётчика и не предоставлял работникам ответчика доступ в квартиру для фиксации показаний прибора учета.
Считая решение незаконным, истец обжаловал его в апелляционном порядке.

Санкт-Петербургский городской суд установил, что до определённого момента истец учитывал объём электроэнергии в соответствии с квартирным прибором учёта. Электросчётчик был установлен и допущен к эксплуатации в установленном порядке.
При этом истец не передавал ответчику сведения о показаниях прибора учёта и не предоставлял доступ в квартиру для проверки показаний электросчётчика. Расчёт платы в указанный период осуществлялся в соответствии с пунктами 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг № 354.
Через полгода после проверки была установлена неисправность счётчика, о которой потребитель, в нарушение подпункта «б» п. 34 Правил № 354, не уведомил энергоснабжающую организацию.

Апелляционная инстанция указала:

  • Абонент вправе ежемесячно снимать показания прибора учёта и передавать полученные показания энергоснабжающей организации (подпункт «к(1)» п. 33 Правил № 354);
  • Если на дату формирования счёта необходимая информация не поступила, размер платы определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления электроэнергии, определённого по показаниям учёта, но не более 3 месяцев подряд. (п. 59 Правил № 354).
  • По истечении трёхмесячного срока размер платы определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (п. 60 Правил № 354).

После поступления сведений, которые влияют на расчёт платы, перерасчёт производится автоматически, и его результаты учитываются при формировании следующих счетов.
По мнению суда, истец не доказал момент возникновения неисправности счётчика, поэтому нет оснований не доверять показаниям электросчётчика, которые были получены в ходе проверки.
Потребитель, обнаружив неисправности, повреждения коллективного или индивидуального прибора учёта, обязан немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем (подпункт «б» пункта 34 Правил № 354).

Ответчик производил начисления исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку истец, в нарушение положений подпункта «к(1)» п. 33 Правил № 354, не передавал показания прибора учёта.
С учётом приведённых выводов коллегия судей пришла к выводу о законности решения.

Другие материалы по теме:

Обязана ли УК сделать перерасчёт, если показания счётчика не переданы вовремя?

Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба

Татьяна Сбеглова: