Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Что будет, если не сообщать о поломке счетчика?

Сломанный электросчётчик лучше сразу ремонтировать. Определение Санкт-Петербургского городского суда свидетельствует, что собственник квартиры, который своевременно не уведомит энергоснабжающую организацию о поломке прибора учета, может понести немалые материальные издержки (дело № 33 – 14344/2021).

АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт» взыскало с собственника квартиры долг по плате за электроэнергию — 180 000 р. Такая сумма образовалась из-за обнаружения поломки электросчётчика.
Должник посчитал, что данные контрольных показаний не могут служить основанием для доначисления и обратился в суд с требованием сделать перерасчёт, исключив задолженность в сумме 120 000 р., взыскать компенсацию морального вреда и штраф.

Первая инстанция в удовлетворении иска отказала. Суд посчитал, что истец злоупотребил правом, поскольку не передавал ответчику сведения о показаниях счётчика и не предоставлял работникам ответчика доступ в квартиру для фиксации показаний прибора учета.
Считая решение незаконным, истец обжаловал его в апелляционном порядке.

Санкт-Петербургский городской суд установил, что до определённого момента истец учитывал объём электроэнергии в соответствии с квартирным прибором учёта. Электросчётчик был установлен и допущен к эксплуатации в установленном порядке.
При этом истец не передавал ответчику сведения о показаниях прибора учёта и не предоставлял доступ в квартиру для проверки показаний электросчётчика. Расчёт платы в указанный период осуществлялся в соответствии с пунктами 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг № 354.
Через полгода после проверки была установлена неисправность счётчика, о которой потребитель, в нарушение подпункта «б» п. 34 Правил № 354, не уведомил энергоснабжающую организацию.

Апелляционная инстанция указала:

  • Абонент вправе ежемесячно снимать показания прибора учёта и передавать полученные показания энергоснабжающей организации (подпункт «к(1)» п. 33 Правил № 354);
  • Если на дату формирования счёта необходимая информация не поступила, размер платы определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления электроэнергии, определённого по показаниям учёта, но не более 3 месяцев подряд. (п. 59 Правил № 354).
  • По истечении трёхмесячного срока размер платы определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (п. 60 Правил № 354).

После поступления сведений, которые влияют на расчёт платы, перерасчёт производится автоматически, и его результаты учитываются при формировании следующих счетов.
По мнению суда, истец не доказал момент возникновения неисправности счётчика, поэтому нет оснований не доверять показаниям электросчётчика, которые были получены в ходе проверки.
Потребитель, обнаружив неисправности, повреждения коллективного или индивидуального прибора учёта, обязан немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем (подпункт «б» пункта 34 Правил № 354).

Ответчик производил начисления исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку истец, в нарушение положений подпункта «к(1)» п. 33 Правил № 354, не передавал показания прибора учёта.
С учётом приведённых выводов коллегия судей пришла к выводу о законности решения.

Другие материалы по теме:

Обязана ли УК сделать перерасчёт, если показания счётчика не переданы вовремя?

Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом