Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Давление теплоносителя и качество отопления

Собственнику из Томской области не удалось доказать, что УК предоставила ему некачественное отопление (определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции № 88 – 10362/2021). Разбираем причины такого результата.

Недовольство жильца вызвал тот факт, что в сентябре-ноябре 2019 г. показатели давления во внутридомовой системе отопления отклонились от установленных значений.
По мнению собственника, УК не обеспечила поставку теплоносителя (горячей воды) надлежащего качества, не проконтролировала параметры теплоносителя и своевременно не приняла меры к их восстановлению.
Из-за этого собственник (далее — истец) обратился в УК (далее — ответчик). Он попросил произвести перерасчет платы за коммунальную услугу, но получил отказ. Пришлось идти в суд.

В исковом заявлении собственник попросил обязать ответчика:

  • обеспечить в течение отопительного периода поставку теплоносителя надлежащего качества;
  • в течение отопительного периода постоянно контролировать параметры давления теплоносителя во внутридомовой системе отопления, а при обнаружении отклонений принимать незамедлительные меры к восстановлению требуемых параметров;
  • произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по отоплению квартиры истца за сентябрь-ноябрь 2019 г., а также пеней;
  • компенсировать моральный вред, почтовые расходы, выплатить судебную неустойку и расходы на госпошлину.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали истцу в удовлетворении требований.

Согласно п. 16 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг № 354, давление во внутридомовой системе отопления с чугунными радиаторами должно быть не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). Отклонение от установленных значений не допускается.

Суды изучили ведомости учета параметров теплоносителя и определили, что в спорный период давление в системе отопления незначительно превышало установленные значения и составляло не более 0,6 мПа. То есть, превышения максимально допустимых значений не было.

С требованием о перерасчете истец обратился к ответчику только в марте 2020 г., когда получил на руки ведомости учета тепловой энергии. То есть, изменение давления в системе отопления не повлекли для истца никаких негативных последствий. В противном случае он наверняка обратился бы в УК раньше, по факту их наступления.

В результате суды пришли к следующим выводам:

  • сведения, содержащиеся в ведомости учета параметров теплоносителя, не свидетельствуют об оказании истцу услуги по поставке теплоносителя ненадлежащего качества;
  • факт нарушения прав истца как потребителя коммунальной услуги не установлен;
  • основания для возложения на ответчика обязанности по перерасчету начисленных платежей и удовлетворения производных требований отсутствуют.

Истец посчитал, что суды неверно распределили бремя доказывания и совершенно зря не провели судебную экспертизу.

Кассационный суд отказал в удовлетворении жалобы истца, оставив ранее вынесенные решения без изменений:
«Судами не установлен факт ненадлежащего оказания истцу коммунальной услуги по теплоснабжению в спорный период. Бремя доказывания, вопреки доводам кассатора, распределено верно...
Сведения, содержащиеся в ведомости учета параметров теплоносителя, отражают иные технические параметры поставляемого энергоресурса и не свидетельствуют об оказании истцу услуги по поставке теплоносителя ненадлежащего качества».

Другие материалы по теме:
Как правильно делается перерасчет платы за некачественное отопление
Что делать, если в квартире холодно: разъяснение органа жилищного надзора

Антонина Юдина:
Related Post