ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Давление теплоносителя и качество отопления

Собственнику из Томской области не удалось доказать, что УК предоставила ему некачественное отопление (определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции № 88 – 10362/2021). Разбираем причины такого результата.

Недовольство жильца вызвал тот факт, что в сентябре-ноябре 2019 г. показатели давления во внутридомовой системе отопления отклонились от установленных значений.
По мнению собственника, УК не обеспечила поставку теплоносителя (горячей воды) надлежащего качества, не проконтролировала параметры теплоносителя и своевременно не приняла меры к их восстановлению.
Из-за этого собственник (далее — истец) обратился в УК (далее — ответчик). Он попросил произвести перерасчет платы за коммунальную услугу, но получил отказ. Пришлось идти в суд.

В исковом заявлении собственник попросил обязать ответчика:

  • обеспечить в течение отопительного периода поставку теплоносителя надлежащего качества;
  • в течение отопительного периода постоянно контролировать параметры давления теплоносителя во внутридомовой системе отопления, а при обнаружении отклонений принимать незамедлительные меры к восстановлению требуемых параметров;
  • произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по отоплению квартиры истца за сентябрь-ноябрь 2019 г., а также пеней;
  • компенсировать моральный вред, почтовые расходы, выплатить судебную неустойку и расходы на госпошлину.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали истцу в удовлетворении требований.

Согласно п. 16 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг № 354, давление во внутридомовой системе отопления с чугунными радиаторами должно быть не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). Отклонение от установленных значений не допускается.

Суды изучили ведомости учета параметров теплоносителя и определили, что в спорный период давление в системе отопления незначительно превышало установленные значения и составляло не более 0,6 мПа. То есть, превышения максимально допустимых значений не было.

С требованием о перерасчете истец обратился к ответчику только в марте 2020 г., когда получил на руки ведомости учета тепловой энергии. То есть, изменение давления в системе отопления не повлекли для истца никаких негативных последствий. В противном случае он наверняка обратился бы в УК раньше, по факту их наступления.

В результате суды пришли к следующим выводам:

  • сведения, содержащиеся в ведомости учета параметров теплоносителя, не свидетельствуют об оказании истцу услуги по поставке теплоносителя ненадлежащего качества;
  • факт нарушения прав истца как потребителя коммунальной услуги не установлен;
  • основания для возложения на ответчика обязанности по перерасчету начисленных платежей и удовлетворения производных требований отсутствуют.

Истец посчитал, что суды неверно распределили бремя доказывания и совершенно зря не провели судебную экспертизу.

Кассационный суд отказал в удовлетворении жалобы истца, оставив ранее вынесенные решения без изменений:
«Судами не установлен факт ненадлежащего оказания истцу коммунальной услуги по теплоснабжению в спорный период. Бремя доказывания, вопреки доводам кассатора, распределено верно...
Сведения, содержащиеся в ведомости учета параметров теплоносителя, отражают иные технические параметры поставляемого энергоресурса и не свидетельствуют об оказании истцу услуги по поставке теплоносителя ненадлежащего качества».

Другие материалы про некачественное отопление:

Как правильно делается перерасчет платы за некачественное отопление

Что делать, если в квартире холодно: разъяснение органа жилищного надзора

Похожие новости
ЖКХРСО

Планируются изменения в закон о теплоснабжении

ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУКПишут читатели

Споры по незаконным кладовкам в подвале МКД

ЖКХФЛТСЖ и ЖСК

Собрание собственников не может устанавливать вознаграждение правлению ТСЖ

ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУКПишут читатели

Борьба управляющих организаций с кормлением голубей на балконах